...

Анализ экономической деятельности на примере ресторана «Пегас» ИП Щегорев. Часть третья

Важным показателем, характеризующим производственно-тор­говую деятельность ресторана Пегас ИП Щегорев, явля­ется доля в обороте продукции собственного производства.

Увеличение удельного веса собственной продукции в обо­роте положительно характеризует их хозяйственную деятель­ность.

По анализируемому предприятию удельный вес продук­ции собственного производства в валовом товарообороте возрос по сравнению с планом и в динамике соответственно на 9 %, что с положительной стороны характеризует его производственно-торговую деятельность.[1]

 По кварталам розничный товарооборот предприятия представлен в таблице 1.4

 

Таблица 1.4 – Товарооборот по кварталам

 

показатели

2006год

тыс.руб.

%

1 квартал

678

25,17

2 квартал

628

23,3

3 квартал

658

24,42

4 квартал

730

 

27,11

итого

2694

100

 

 

Наибольший удельный вес в годовом обо­роте  2006 года занимает оборот четвертого квартала – свыше 27 %, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на третий квартал – свыше 23  % . 

 

Оборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.  Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. При­чинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.

Рассмотрим динамику и структуру продукции собственного производства ресторана Пегас ИП Щегорев. 

Данные о выполнении плана по собственной продукции предприятиями питания представлены в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5 – Выполнение плана по собственной продукции ресторана Пегас ИП Щегорев в 2006 году

Наименование продукции

план

факт

Отклонен.

сумма

Уд. вес, %

сумма

Уд. вес, %

+ / –

%

Обеденная

313

76

506

77

193

61,7

Прочая

99

24

151

23

52

52,5

Собственного производства

412

100

657

100

245

 

Как показали данные таблицы, план по обеденной продукции в ресторане выполнен полностью, перевыполнение плана составило 61,7%, или 193 тыс. руб. план по прочей продукции перевыполнен на 52,5%.

Итого   продукции собственного производства реализовано на 245 тыс. руб. больше плановых показателей, что можно считать положительной тенденцией работы ресторана.

В структуре оборота собственной продукции преобладает  обеденная продукция, её доля в 2006 году составила 77% (см. рисунок 1.5). 

 

Анализ выпуска обеденной продукции осуществляется по видам (первые, вторые, третьи, холодные блюда). Проанализируем их удельный вес в общем количестве блюд, изменения в выпуске блюд по сравнению с плановым заданием (см. таблицу 1.6)

Таблица 1.6 –  Анализ выпуска обеденной продукции в 2006 году   (сумма в тыс.руб.)

Наименование вида обеденной

продукции

план

факт

отклонение

сумма

Уд.вес, %

сумма

Уд.вес, %

+ / –

%

Первые

22

6,9

134

26,4

44,17

-0,5

Вторые

6

2

215

42,4

114,77

0,4

Третьи

6

2

60

11,9

24,48

-0,1

Холодные и горячие закуски

28

9,1

98

19,3

52,89

0,2

Всего

313

100

506

100

236,348

 

Как показали данные таблицы 1.6, удельный вес первых блюд снизился по сравнению с планом на 0,5 %. Удельный вес вторых и сладких блюд  по сравнению с планом незначительно повысился.[2] Так, доля вторых блюд возросла на 0,4%, доля сладких блюд – на    0,2%.

Проанализируем динамику товарооборота и сезонных колебаний на анализируемом предприятии. Для выявления общей тенденции развития товарооборота проанализируем динамику рядов за 2004-2006гг.

Фактические уровни товарооборота приведем к сопоставимому виду с учетом индекса потребительских цен на товары.

В ходе анализа рассчитаем абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста цепные и базисные. Результаты расчетов представлены в таблице 1.7

Из таблицы следует, что по сравнению с I кварталом в каждом последующем периоде происходило увеличение товарооборота, за исключением III квартала 2004года, в котором товарооборот снизился на 3,8 тыс.руб., по сравнению с I кварталом 2004года.

 

Таблица 1.7 – Расчет абсолютных и относительных показателей ряда динамики

Период

(квартал, год)

Товарооборот,

тыс.руб.

Абсолютный

прирост, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

I – 2004

335,3

II-2004

384,6

49,3

49,3

114,7

114,7

14,7

14,7

III-2004

331,5

-3,8

-53,1

98,9

86,2

-1,1

-13,8

IV-2004

546,7

211,4

215,2

163,0

164,9

63,0

64,9

I -2005

414,0

78,7

-132,7

123,8

75,7

23,8

-24,3

II-2005

379,4

44,1

91,6

113,2

91,6

13,2

-8,4

III-2005

441,7

106,4

62,3

131,7

116,4

31,7

16,4

IV-2005

479,6

143,3

37,9

143,0

108,6

43,0

8,6

I -2006

385,7

50,4

-93,9

115,0

80,4

15,0

-19,6

II-2006

391,4

56,1

5,7

116,7

101,4

16,7

1,4

III-2006

482,6

147,3

91,2

143,9

123,3

43,9

23,3

IV-2006

640,3

305,0

157,7

191,0

132,7

91,0

32,7

 

 

 


[1] Якокка Ли. Карьера менеджера. Мн., 2006.

 

[2] Марвин В. Основы ресторана. М., 2002.

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий