...

Маркетинговая деятельность ресторана “Пегас” ИП Щегорев

Следующим значительным фактором, тесно связанным с ценообразованием, является уровень издержек обращения. Известно, что при неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия можно увеличить суму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения[1].

Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно.

К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.

В ресторане  Пегас ИП Щегорев уже существует минимальный вариант службы маркетинга. Поэтому целесообразным является создание службы маркетинга в соответствии с жестким (логичным) вариантом.

Целесообразным является следующая структура маркетингового отдела:

 

Сотрудники будут выполнять следующие функции:

1. Специалист по рекламе и PR:

-определяет цели и задачи рекламы в конкретных ситуациях;

-организует рекламную деятельность;

-определяет размер и направления расходования средств для осуществления рекламной деятельности;

-выбирает средства и методы рекламы;

-готовит содержательную часть рекламы;

-координирует рекламную деятельность;

-измеряет и контролирует эффективность рекламы.

Необходимо отметить, что, несмотря на наличие в штате сотрудника отдела сбыта, который уже занимался рекламой, есть небольшое отличие от современного состояния дел. Во-первых, реклама будет привязана к конкретным исследования рынка и конкурентам, что позволит значительно повысить ее эффективность и, во-вторых, есть некоторые функции, которые ранее сотрудником фирмы не выполнялись. В частности это определение размера и направлений расходования средств (ранее приходилось утверждать у коммерческого директора), теперь смета будет утверждаться заместителем директора по маркетингу, который более компетентен в вопросах маркетинга.

2. Аналитик:

-проводит ежедневный сбор и анализ всех видов информации в том числе:

-внутренней первичной и вторичной информации (объемы продаж, ассортимент и т.д.);

-внешней первичной и вторичной информации (информация о конкурентах, новых товарах, о конъюнктуре рынка);

-приводит информацию в формализованный вид;

-формирует отчеты по следующим направлениям:

-оперативная информация;

-тактическая информация;

-стратегическая информация;

-определяет размер и направления расходования средств для получения необходимой информации.

3. Специалист по исследованиям рынка и ценообразованию:

-исследует процесс реализации;

-исследует конкурентов (на основе отчетов аналитика);

-исследует потребителей;

-совместно с руководителем определяет размер и направления расходования средств для проведения исследований;

-разработка новых ценовых стратегий (разработка системы скидок для постоянных клиентов, установление цены на основе анализа цен конкурентов и пр.).

В данной ситуации необходимым является тесное сотрудничество отдела маркетинга с остальными подразделениями. В частности предполагается составление отчетов совместно с экономическим отделом. Таким образом, можно будет наглядно представить результаты усилий отдела маркетинга. Например, каким образом повлияло на финансовый результат расширение ассортимента или его смена, или темп роста (снижения) объемов продаж от проведения маркетинговых мероприятий (рекламных компаний, внедрения системы скидок и пр.).

Руководить отделом маркетинга будет заместитель генерального директора по маркетингу. В его обязанности будет входить координация работы службы, а также разработка перспективных маркетинговых стратегий.

В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников маркетинговой службы составляет план работ, утверждает его у руководителя отдела, а по окончании отчетного периода отчитывать о проделанной работе.

 

 

 


[1]   Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов, 2002

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий