Главная / Ресторанный рынок / Выводы по анализу ресторана «Пегас» ИП Щегорев. Часть первая

Выводы по анализу ресторана «Пегас» ИП Щегорев. Часть первая

Стремительное развитие ресторанного бизнеса в России имеет следствием все более ужесточающуюся конкуренцию между фирмами, предоставляющими услуги по оборудованию и оснащению предприятий общественного питания. Ведущие российские компании, столкнулись с тем, что для удержания лидирующих позиций необходимо постоянное развитие отношений сотрудничества с клиентами, что закономерно приводит к появлению как различных новых направлений деятельности, так и отделов в организационных структурах компаний.

Суть ресторанного бизнеса — это не продажа блюд и напитков. Ресторанный бизнес продает возможность хорошо провести время, продает эмоции. Переживания, атмосфера, отношения между сотрудниками ресторана и гостями — вот то, что абсолютно необходимо для успеха в этом бизнесе, то, без чего успех просто невозможен.

Отсюда вопрос маркетинговой деятельности ресторана по-прежнему актуален.

Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.

 

 

Проведенный анализ ди­намики   развития      товарооборота ресторана  Пегас ИП Щегорев за 2004-2006  гг. позволяет сделать следующие выводы:

-оборот питания из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

-достигнут рост товарооборота почти  по всем структурным единицам и по всем товарным группам, которыми торгуют предприятия питания;

-прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

-предприятие в 2006  году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков и дополнительному выпуску собственной продукции.

Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2006 году. Так, объем оборота питания мог бы возрасти за счет:

— улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов;

— повышения   эффективности   использования   материально-технической базы предприятия;

— увеличения  количества рабочих дней;   

— увеличение  продолжитель­ности рабочего дня;

—  за счёт увеличения выработки с 1 квадратного метра.

В совокупности эти факторы обеспечили прирост товарооборота в 2006 году на 185,3 тыс. руб.

Предложения по дальнейшему развитию   оборота  предприятий питания:

— совершенствовать товароснабжение предприятий и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов;

С этой целью коммерческой службе предприятия производить за­купки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), 

— добиться роста эффективности труда торговых работников;

— улучшить использование материально-технической базы пред­приятия;

Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры службы маркетинга — функциональная. В основе маркетинговой деятельности заложена стратегия синхромаркетинга.

Важнейшей задачей при выборе рынка является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления.

В настоящее время, анализируемое предприятие  действует по принципам маркетинга, находится на стадии глубокого проникновения на рынок на основе перестройки (адаптации) предприятия «под рынок».

Использование программы «частый гость» предполагает постоянное расширение спектра предоставляемых услуг, что побуждает руководителей к поиску партнеров для сотрудничества. Устанавливаются взаимоотношения с фирмами, как своего собственного сегмента, так и с фирмами, работающими на других сегментах рынка.

Суть маркетинговой концепции управления ресторана  Пегас ИП Щегорев, ориентированной на клиента, нашла отражение и в самом понятии “индустрия гостеприимства. В основе лежит понятие “гостеприимство”, т. е. щедрость и дружелюбие по отношению к гостям.

Ужесточение конкуренции способствовало применение в анализируемом ресторане купонов, которые распространяют путем вкладывания их в рассылаемые подписчикам средства периодической печати.

Роль купонов в клиентском маркетинге сводится  к поощрению повторных посещений клиентов.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее