Главная / Ресторанный рынок / Экономическая характеристика ресторанного комплекса гостиницы «Россия». Часть третья

Экономическая характеристика ресторанного комплекса гостиницы «Россия». Часть третья

Таблица 1.1

Основные показатели предприятия, руб.

Наименование показателя

I полугодие 2001г.

II полугодие 2001 г.

за 2001 год

(на 01.01.02)

Выручка от реализации

10526382

40779139

51305521

Себестоимость реализованной продукции

4073870

15307668

19381538

Валовая прибыль

6452512

25471471

31923983

Коммерческие расходы

6096226

27091102

33187328

Прибыль / убыток(-) от реализации

356286

-1619631

-1263345

Операционные расходы

15300

411674

426974

Внереализационные доходы

37518

2232763

2270281

Внереализационные расходы

56363

349116

292753

Прибыль / убыток(-) до налогообложения

322141

-34932

287209

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

132476

70581

203057

Чистая прибыль / убыток(-)

189665

-105513

84152

 

Табл. 1.1 показывает, что по сравнению с первым полугодием, выручка от реализации увеличилась на 30252757 руб., или на 287,48%, а валовая прибыль — на 19018959 руб., или на 294,8%. Внереализационные доходы возросли на 2195245 руб., что связано, вероятнее всего, со сдачей помещений ресторанного комплекса в аренду под массовые мероприятия. Например, в ресторане «Северный», благодаря хорошей вместимости основного зала, часто проводятся шахматные турниры. Однако коммерческие расходы увеличились на 20994876 руб., или на 344,4%. Наиболее вероятной причиной этого является увеличение расходов на рекламу, рост транспортных расходов, в связи с расширением производства и увеличением числа баров и кафе. Но, тем не менее, во втором полугодии вместо прибыли наблюдается убыток. Вероятно, это связано с неэффективным выполнением плана товарооборота в некоторые месяцы. Несмотря на это, по состоянию на 1 января 2002 года имеет место нераспределенная прибыль в размере 84152 руб., а не убыток, что произошло благодаря полученному доходу в первом полугодии. Итак, чтобы справиться с нуждами вплоть до нижней строки, нельзя упускать никаких мелочей, учитывая все, начиная с таких крупных контролируемых трат, как расходы на зарплату, закупку продуктов питания и напитков, и кончая более мелкими.

Для покрытия расходов и получения необходимой прибыли предназначена наценка на продукцию собственного производства и покупные товары. Размер наценки определяет само предприятие в лице генерального директора А.К.Бекмурзиева. Наценочная категория ресторанов «Кремлевский», «Васильевский», «Золотой» — “люкс”.

В соответствии с приказом о применении наценок общественного питания при формировании продажных цен, в Ресторанном комплексе ООО «Бриджтейн» с 1 января 2002 года установлены определенные размеры наценок. Вычислим средние значения по залам ресторанов, кафе, барам, рабочей столовой и при обслуживании банкетов и приемов и сравним полученные данные для наглядности на диаграмме (рис. 1.1):

Проанализировав размеры наценок в Ресторанном комплексе, можно сделать вывод, что при обслуживании банкетов и приемов установлены максимальные наценки, поскольку здесь изготавливаются самые изысканные блюда и закуски, в том числе, на заказ. Кроме того, рестораны гостиницы «Россия» всегда пользовались высоким уровнем спроса на проведение мероприятий подобного уровня, а ресторанный комплекс «Бриджтейн» уже зарекомендовал себя производителем высококачественной продукции, поэтому столь высокий размер наценки абсолютно не снижает частоту проведения банкетов и приемов, которая составляет в среднем 1-2 раза в месяц. Более того, банкеты зачастую заказываются по большим праздникам достаточно обеспеченным контингентом, который не привык экономить, и ресторанный комплекс этим пользуется.

В рабочей столовой наблюдается самый низкий уровень наценки, что понятно, ведь она призвана больше для того, чтобы накормить служащих, чем принести экономический эффект. Столовая предназначена, в основном, для сотрудников организации и рабочих гостиницы.

В барах средний уровень наценки на 39% выше, чем в ресторанах. Происходит это потому, что бар реализует, в основном, покупные товары, наценка на которые достаточно высока, к примеру, на одинаковые вино – водочные и табачные изделия в ресторане уровень наценки составляет — от 50%, в барах — от 100%. Ресторан, в свою очередь, реализует те же покупные изделия с меньшей наценкой, а более высокий размер наценки устанавливает на порционные, фирменные, банкетные блюда, закуски, кондитерские изделия собственного приготовления, которые бар не реализует.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее