Главная / Ресторанный рынок / Экономическая характеристика ресторанного комплекса гостиницы «Россия». Часть четвертая

Экономическая характеристика ресторанного комплекса гостиницы «Россия». Часть четвертая

Анализ товарооборота

Чтобы охарактеризовать объем продаж кулинарной продукции и покупных товаров ООО «Бриджтейн», необходимо обратиться к такому количественному показателю, как товарооборот, который выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров и оказании услуг по организации потребления.

Товарооборот ООО «Бриджтейн» состоит из двух основных частей:

• реализации продукции собственного производства;

• продажи покупных товаров.

Продукция собственного производства вклю­чает в себя пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятии, т.е. различные блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кон­дитерские, мучные изделия и т.д.

Покупные товары, поступающие в готовом виде от других пред­приятий, дополняют, а в ряде случаев и заменяют некото­рые виды продукции собственного производства. Это хлеб и некоторые кондитерские изделия, фрукты, ягоды, шоколад; алкогольные напитки, пиво, табач­ные изделия, спички и др.

Реализация продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы и буфеты составляет розничный товарооборот предприятия.

Товарооборот ООО «Бриджтейн» в период с июня по декабрь 2001 года, представлен в приложении 3. Анализ товарооборота позволяет оценить достигнутые результаты, изучить динамику. Данные о выполнении плана товарооборота и его составе приведены в табл. 1.2. Таблица 1.2

Оценка выполнения плана товарооборота, руб.

Месяцы

Товарооборот ООО «Бриджтейн»

Общий объем товаро-оборота

Месячный план това-рооборота

Откло нение от плана

Выпол нение плана, %

Реализация продукции собственного производства

В % к общему объему т/о

Продажа покупных товаров

В % к общему объему т/о

Июнь

7 018 018

90,7%

717 257

9,3%

7 735 275

7 480 000

+ 255 275

103%

Июль

8 187 473

90,9%

815 253

9,1%

9 002 726

8 790 000

+ 212 726

102%

Август

4 937 053

90,4%

525 910

9,6%

5 462 963

8 025 000

-2 562 037

68%

Сентябрь

2 717 233

86,1%

438 238

13,9%

3 155 471

8 275 000

-5 119 529

38%

Октябрь

4 198 634

80,7%

1 003 741

19,3%

5 202 375

8 500 000

-3 297 625

61%

Ноябрь

9 275 006

86,2%

1 491 309

13,8%

10 766 315

8 600 000

+2 166 315

125%

Декабрь

10 895 976

84,3%

2 035 603

15,7%

12 931 579

8 650 000

+4 281 579

149%

Важным показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность предприятия, является доля продукции собственного производства в общем объеме товарооборота. Этот показатель за исследуемые месяцы в среднем составил 87,1%, что является достаточно высоким уровнем для предприятий питания. Однако по сравнению с июнем 2001 года доля реализации продукции собственного производства имеет тенденцию спада. Она снизилась с 90,7% до 86,2%. Наиболее вероятной причиной этого является продолжающийся рост числа новых баров и кафе, открываемых ООО «Бриджтейн», которые реализуют в основном покупные изделия.

Табл. 1.2 также показывает, что в сентябре самый невысокий уровень товарооборота, а в течение трех месяцев с августа по октябрь наблюдается невыполнение плана. Это объясняется, в первую очередь, снижением удельного веса продукции собственного производства в общем объеме товарооборота, а также, общим сокращением числа проживающих в гостинице в эти месяцы ежегодно и, следовательно, уменьшением количества посетителей ресторанного комплекса.

Для того, чтобы более подробно проследить колебания товарооборота, носящего сезонный характер, можно применить метод простой средней. Сущность данного метода заключается в определении сезонной волны (индекса сезонности) как процентного отношения соответствующих средних квартальных или декадных уровней к их общей средней, вычисленной для всего периода.

Поэтому далее следует проанализировать товарооборот ООО «Бриджтейн» за три месяца 2001 года, по которым не был выполнен план, путем вычисления сезонной волны методом простой средней (табл. 1.3). Таблица 1.3 Анализ сезонности способом простой средней арифметической

(товарооборот ООО «Бриджтейн», в руб.)

Месяц

Декада

Итого за месяц

Среднедекадные уровни по месяцам

1

2

3

Август

1 242 637

2 400 414

1 819 912

5 462 963

1 820 987,6

Сентябрь

2 305 767

849 704

0

3 155 471

1 051 823,6

Октябрь

1 778 677

2 070 899

1 352 799

5 202 375

1 734 125,0

Итого

5 327 081

5 321 017

3 172 711

13 820 809

4 606 936,2

Подекадные сред. уровни

1 775 693,6

1 773 672,3

1 057 570,3

4 606 936,2

1 535 645,4

Сезонная волна, %

115,6

115,5

68,9

300,0

100,0

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее