Главная / Ресторанный рынок

Ресторанный рынок

Уровень цен на пиво и солод, ценовая эластичность пива

Стоимость пива у отечественных производителей и крупных дистрибьютеров этой продукции составляет в среднем от 10-11 руб. до 14-15 руб. за литр и более в зависимости от сорта пива. При этом, цена бутылочного и разливного пива (в кегах) практически одинакова (без учета стоимости тары). В Приложении 2 Раздела ПРИЛОЖЕНИЯ приведены данные на разливное пиво одного из…

Пивоваренный рынок

Развитие отрасли в предыдущие годы В 80-е и начале 90-х годов пивоваренная промышленность в России и СССР была достаточно развита. Удельная доля российского пивоварения составляла половину общесоюзной, а его объем был около 330 млн. дал (декалитров). В результате антиалкогольной кампании 1985 года плантации хмеля сократились на треть. Из-за отмены 25-процентной надбавки за более трудоемкое выращивание…

Ветеринарный контроль на продовольственном рынке Бурятии

На сегодня становится весьма актуальной все расширяющаяся география поступления пищевых продуктов на рынки городов страны. В связи с экономическими и социальными преобразованиями в России животноводство во многих регионах страны утратило свою конкурентоспособность и престижность. Поэтому в значительной степени  усложнились формирование и наполнение  рынка собственными товарами, а Россия утратила продовольственную безопасность в целом (Сочнев, В.В., 1997;…

Методика оценки эффективности предприятия общественного питания

На базе рассмотрения каждого блока, как относительно обособленной системы, в работе предложена совокупность аналитических показателей и методика их преобразования в синтетические показатели, позволяющие выявить причинно-следственные связи и степень влияния на эффективность предприятия общественного питания (таблица 5).  Данная система показателей обеспечивает диагностику текущего состояния предприятия индустрии общественного питания, что служит основой для принятия управленческих решений, направленных на…

Теория массового обслуживания в общепите

Из функционирующих в индустрии общественного питания г. Москвы предприятий общедоступной сети по состоянию на 01.11.2007 г. выбрано 210 предприятий. При этом в их число были включены предприятия, охватывающие своей деятельностью значительную территорию города, представляющие репрезентативную выборку. Полученные результаты подтверждают универсальность методики и возможность ее использования при разработке стратегии обеспечения инфраструктурного развития общественного питания и предприятия…

Индустрия общественного питания — место встречи интересов игроков

 Сектор общественного питания, по мнению автора, необходимо рассматривать, в первую очередь, как сферу услуг, где больше половины ценности предлагаемого продукта, должны обеспечивать сервисные элементы обслуживания. Традиционно считается, что в ресторане стоимость продуктов питания составляет 20–30% от суммы, указанной в счете, а оставшаяся часть приходится на закупку продуктов, приготовление блюд, сервировку стола и дополнительные расходы (парковка,…

Недвижимость в ресторанном бизнесе Москвы

Анализ данных по рынку коммерческой недвижимости под ресторанное дело г. Москвы показал, что на данный момент рынок ресторанной недвижимости Москвы находится в сравнительно спокойном состоянии – нет ажиотажного спроса, как и выгодного предложения, хотя ситуация постоянно меняется – сам ресторанный бизнес сильно зависит от краткосрочных колебаний конъюнктуры и весьма изменчив. При этом по данным компании…

Барьеры для инвесторов в индустрии общественного питания

как показало проведенное исследование, одним из существенных факторов, влияющих на уровень концентрации в индустрии общественного питания мегаполиса и на поведение предприятий индустрии, является наличие и высота барьеров входа. Под барьерами входа в индустрию общественного питания мегаполиса понимают факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического, экономического, финансового характера, препятствующие новым предприятиям вступить в индустрию и на равных…

Модель управления рисками в ресторанном бизнесе

В целом для ресторанного бизнеса с учетом перспектив развития его инфраструктурного обеспечения можно выделить следующий алгоритм построения системы управления рисками. 1) создание в центральном офисе предприятия общественного питания подразделения, курирующего вопросы управления рисками; 2) заказчики процесса управления рисками; 3) формирование организационной структуры; 4) разработка политики в области управления рисками; 5) создание карты рисков ресторана; 6)…

Законы рынка общественного питания

Современное развитие массового питания в национальном масштабе дает основания предполагать, что процесс институционализации  данной отрасли входит в завершающую стадию. Поэтому автором были выделены основы, которые отражают устои и определяют направления дальнейшего движения системы экономических взаимоотношений в сфере общественного питания.          В качестве базовых принципов формируемой концепции автором были выбраны следующие принципы: предпринимательского риска; формирования потребительских…