Главная / Для предприятия общепита / Обучение повара, пекаря, кондитера / Занятия для поваров: Подготавливать к работе производительные помещения

Занятия для поваров: Подготавливать к работе производительные помещения

Задача модуля: После завершения данного модуля повар будет уметь подготавливать к работе производственные помещения, поддерживать в чистоте рабочее место, оборудование, инвентарь и проверять перед закрытием чистоту помещений, оборудования и инвентаря.

 

Действия Умения Знания Информационное и материально-техническое обеспечение
1 2 3 4 5
1 Проверять перед началом работы состояние производственных помещений, подготавливать к началу работы оборудования, инвентарь и кухонную посуду. Визуально определять чистоту производственных помещений.

 

Проверять рабочее состояние и чистоту технологического оборудования, инвентаря и посуды.

 

Включать и настраивать технологическое оборудование в надлежащее время

править кухонные ножи, используя разные способы.

Знать назначение и функции производственных помещений

требования к подготовке и санитарному состоянию производственных помещений,

требования к санитарному состоянию технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды.

 

Правила сборки и безопасного выключения технологического оборудования.

 

Важность своевременного сообщения должностному лицу о неисправностях технологического оборудования

важность контроля.

 

Чистоты оборудования,  инвентаря и посуды между работами.

 

Правила хранения производственного инвентаря и посуды

способы правки кухонных ножей

Учебная лаборатория

(рабочее место в цехах предприятия).

 

 

 

Оборудование.

 

 

 

Инвентарь, инструменты, посуда.

 

 

 

Нормативны документы:

ГОСТы на сырье, ТУ, ТТК, СТП.

Сборник рецептур.

 

Инструкции по эксплуатации оборудования.

Инструкции по технике безопасности

 

 

 

 

 

 

Учебно-методические материалы, справочная литература:

учебники,

учебные пособия,

конспекты лекций,

инструкционно — технологические карты,

справочники

Рабочие тетради

Профессиональные журналы,

раздаточные материалы,

схемы и плакаты,

технические средства обучения: аудитивные визуальные – диапроектор для фильмов, кадропроектор для слайдов, эпипроектор.

Аудио-визуальные: телевизор

 

 

Человеческие ресурсы.

 

2 Мыть технологическое оборудование и убирать для хранения съемные части технологического оборудования по окончанию работы. Мыть технологическое оборудование в надлежащее время с учетом санитарных требований.

 

Хранить съемные части технологического оборудования.

 

Правила уборки разных типов технологического оборудования.

 

Важность контроля чистоты оборудования по окончанию работы

правила хранения съемных частей оборудования,

перечень моющих средств при уборке технологического оборудования.

3 Упаковывать и складировать оставшиеся пищевые продукты. Упаковывать и складировать оставшиеся пищевые продукты с учетом требований к безопасности пищевых продуктов. Способы упаковки и складирования оставшихся продуктов для хранения.

 

Важность контроля температуры хранения пищевых продуктов,

санитарные требования к хранению оставшихся продуктов.

4 Проверять перед закрытием чистоту и порядок производственных помещений, отключение необходимого оборудования, проверять холодильное оборудование на соответствие требованиям к хранению пищевых продуктов. Проводить проверку санитарного состояния производственных помещений перед закрытием.

 

Проверять санитарное состояние холодильного оборудования на соответствие требованиям к хранению пищевых продуктов перед закрытием помещений.

 

Соблюдать

порядок и последовательность закрытия производственных помещений.

 

Отключать необходимое  оборудование перед закрытием производственных помещений.

 

Соблюдать меры защиты, исключающие возникновения пожаров в производственных помещениях.

 

Важность контроля температуры хранения продуктов.

Санитарные требования к холодильному оборудованию

опасности и риски при не соблюдении производственной санитарии.

 

Перечень моющих и дезинфицирующих средств при уборке производственных помещений,

требования к хранению дезинфицирующих средств

требования производственной санитарии по подготовке производственных помещений к закрытию.

Требования пожарной безопасности к состоянию производственных помещений

меры защиты от возникновения пожаров в производственных помещениях

пути эвакуации из производственных помещений в случаях возникновения пожаров.

 

 

 

 

Алгоритм реализации модуля

ВМ.3. Подготавливать к работе производительные помещения.

 

Занятие № 1

 

Тема: Проверять перед началом работы санитарное состояние помещений.

 

Цель: Знать функции и назначение производственных помещений. Проверять чистоту производственных помещений.

 

Метод/материалы: теоретический материал, практическое занятие, работа в малых подгруппах, обсуждение результатов ответы на вопросы, оборудование, инвентарь, посуда.

 

Содержание: Обучающиеся распределяются по подгруппам. Каждая подгруппа проверяет чистоту производственных помещений, оборудования, инвентаря перед началом работы.

По окончанию занятия проводиться устное тестирование по основным теоретическим вопросам.

домашнее задание.

 

Продолжительность занятия: 2 часа.

 

Занятие № 2

 

Тема: Подготавливать к началу работы технологическое оборудование, кухонную посуду, инвентарь.

 

Цель: Проверять готовность производственного помещения к закрытию по окончанию работы: чистоту оборудования санитарное состояние холодильного оборудования, чистоту помещений, отключение необходимого оборудования, складировать оставшиеся пищевые продукты.

 

Метод/материалы: теоретический материал, практическое занятие, работа в малых подгруппах, обсуждение результатов ответы н вопросы, оборудование, инвентарь, посуда.

 

Содержание: Обучающиеся распределяются по подгруппам. Каждая подгруппа проводит подготовку оборудования, инвентаря, посуды к работе:

проверяют санитарное состояние включают и настраивают технологическое оборудование, правят кухонные ножи.

По окончанию работы проводят устный опрос по карточкам опроса

домашнее задание:

 

Продолжительность занятия: 2 часа.

 

Занятие № 3

 

Тема: Мыть технологическое оборудование по окончанию работы, убирать технологические части. Упаковывать и складировать оставшиеся продукты.

 

Цель: Проверять санитарное состояние технологического оборудования по окончанию работы, упаковывать и складировать оставшиеся пищевые продукты Метод/материалы: теоретический материал, практическое занятие, работа в малых подгруппах, обсуждение результатов ответы на вопросы, оборудование, инвентарь, посуда.

 

Содержание: Обучающиеся распределяются по подгруппам. Каждая подгруппа проверяет санитарное состояние оборудования, упаковывают и складируют оставшиеся пищевые продукты.

По окончанию занятия проводится устный опрос по карточкам задания.

домашнее задание:

 

Продолжительность занятия: 2 часа.

 

Занятие 4

 

Тема: Проверять состояние помещений по окончанию работы, отключение оборудование, состояние холодильного оборудования.

 

Цель: Проверять соответствие производственных помещений и оборудования необходимым требованиям по окончанию работы.

 

Метод/материалы: теоретический материал, практическое занятие, работа в малых подгруппах, обсуждение результатов ответы на вопросы, оборудование, инвентарь, посуда.

 

Содержание: Обучающиеся распределяются по подгруппам. Каждая подгруппа проверяет готовность производственного помещения к закрытию по окончанию работы: чистоту оборудования санитарное состояние холодильного оборудования, чистоту помещений, отключение необходимого оборудования, складировать оставшиеся пищевые продукты.

По окончанию занятия проводиться устный опрос по карточкам задания.

домашнее задание:

 

Продолжительность занятия: 2 часа.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее