Получение официантом готовых блюд и напитков

Приняв заказ, официант получает в сервизной посуду для холодных закусок и блюд и передает ее через марочницу в холодный цех, затем делает заказ в горячий цех и пробивает заказ в пос-терминале.

Во всех без исключения ресторанах должна быть обеспечена удобная взаимосвязь зала с производством (раздаточной), барами (алкогольным, кофейным), сервизной, моечной, что способствует ускорению обслуживания посетителей, обеспечивает необходимые удобства в работе официантов и тем самым повышает производительность их труда.

Передавая шеф-повару или сушефу необходимую для выполнения заказа посуду, полученную из сервизной, официант называет блюда и количество порций, которые должны быть приготовлены и передает бон.

 Получая заказанные блюда из кухни, официант обязан обратить внимание на их оформление, температуру и т. п. Если при отпуске ему одинаковых блюд он увидит, что одно хорошо, а другое плохо оформлено или одно из блюд покажется меньше по объему или весу, официант не должен принимать их. Необходимо вызвать метрдотеля или заведующего производством, шеф-повара или су-шефа и исправить недочеты. Запрещается принимать от повара небрежно оформленные, подгоревшие или остывшие блюда.

С боном официант получает в сервизной посуду, необходимую для получения продукции из бара, и подает ее гостям. Получив из бара напитки, винно-водочные изделия, фрукты, официант должен проверить, нет ли осадка в бутылках, на всех ли бутылках есть этикетки, хорошо ли вымыты и обсушены яблоки, груши и т. д. Полученные в баре напитки в бутылках, графинах и т. п., сигары, сигареты, спички переносятся на подносах.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее