Руководителю: как взращивать компетентных сотрудников кафе/ресторана ?

Думается, ваши работники уже усвоили алгоритм продаж: войди в контакт, выслушай потребность, предложи продукт, выслушай возражения, развей их, выйди из контакта, но не всегда располагают необходимыми знаниями, касающимися меню и (или) винной карты.

Могут ли ваши сотрудники эффективно продавать меню?

Составляя меню, стоит заранее побеспокоиться о том, смогут ли ваши сотрудники его эффективно продавать. Как научить персонал контактной зоны грамотно информировать гостей, а не “втюхивать” им блюда или молчаливо стоять ждать, когда гости сами без их участия определятся с выбором? Здесь можно посоветовать две вещи: научите персонал технике презентации и регулярно проводите дегустации – официанты должны знать товар, который продают.

Разумеется, проводя дегустации нет никакого резона готовить для официантов полные порции, – попросите шеф-повара, пусть рассчитает необходимое количество, чтобы все могли попробовать по небольшой части каждого блюда. Начните дегустацию словами, мол, нельзя выходить в зал, не зная названий блюд, цен, примерного состава и технологии приготовления. Не все вопросы будут заданы гостями, но вы должны быть готовы услышать самые разные из них.

Типичные вопросы от посетителей

  1. К какой категории относится данное блюдо
  2. Что представляет собой, его состав и – в общих словах – технология приготовления.
  3. Возможные варианты подачи, интересность сервировки
  4. Вкусовые характеристики основного ингредиента, принципы сочетаемости с гарнирами
  5. Где и кем ингредиенты были произведены (страна, особенности производителя)
  6. Калорийность
  7. Время приготовления
  8. Развесовка
  9. 9. Чем отличается от аналогичных предложений
  10. Рекомендации по сочетаемости с блюдами других курсов
  11. Рекомендации по сочетаемости с винами и крепкими алкогольными напитками
  12. Его стоимость
  13. Противопоказания по здоровью.
Читать также:
План работ по запуску нового предприятия общественного питания

Конечно, на ресторатора ложится большой объем дополнительной работы – вы должны собрать и структурировать нужные сведения. Впрочем, всегда можно обратиться в тренинговую компанию, которая специализируется на дополнительном обучении персонала контактной зоны предприятий питания. Но, допустим, вы решите проводить дегустацию собственными силами. Тогда начинайте собирать информацию. Что-то подскажет шеф-повар, что-то – производители или поставщики. Отдельные данные можно найти в профессиональной литературе. Для каждой из позиций меню (и, или винной карты), предлагаемой в вашем заведении, необходимо заранее подготовить “метрическую” карточку, на которой будут приведены ответы на все 13 вопросов. Эти карточки надо размножить в соответствии с числом официантов.

Как научить персонал делать успешные продажи ?

Чтобы научить персонал успешным продажам, следует начать с презентации конкурентных преимуществ, для чего вы должны им их озвучить. Главное – краткость и объективность в подаче информации. Пусть заучивают наизусть, скажите, что к обслуживанию допускаются только те, кто без запинки все повторит. Следующий шаг – научить сотрудников “угадывать” ожидания гостей, т.е. описывать конкурентные преимущества блюд таким образом, чтобы эти описания неизменно находили отклик потребителей. На первый взгляд – работа для настоящих психологов. Да. Но кто сказал, что хорошие официанты не должен хоть чуточку разбираться в характерах посетителей?! Здесь важно сначала определиться с типологией целевой аудитории (студентам надо одно, бизнесменам – другое), с их ожиданиями от посещения кафе или ресторана (для кого-то – голод, для кого-то – потребность в комфорте, например, потребность в отсутствии необходимости готовить дома). Потом добиться от официантов четкости в изложении пары: преимущество – потребность. Предположив, что движет гостями, они смогут точнее прогнозировать заказы, будут с большей вероятностью “попадания” предлагать блюда и напитки. Собственно, это краеугольный камень успешных продаж и того, что рано или поздно на ваших официантов начнут “ходить”.

Читать также:
Лидеры и аутсайдеры

Как проверить компетентность персонала контактной зоны ?

Есть один очень хороший критерий, как определить информированность персонала контактной зоны по тому или иному блюду. Ваши работники больше не повторяют фраз типа “У нас все вкусно!”, а стараются выяснить предпочтения гостей, после чего предложить им на выбор 2-3 позиции. Проведение подобных информационных дегустаций должно быть плановым – с каждым обновлением la carte или массовым наймом новых официантов. Обяжите шеф-повара присутствовать, ведь это – самое место, чтобы объяснить официантам специфику работы с тем или иным блюдом, в общем, пусть присоединяется.

Кадрина Айситулина

http://www.reste.spb.ru

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий