RE: Брендинг

Рестораный ребрендинг — очередной тренд нашего времени. Волна этого явления поднялась примерно пару лет назад, но до сих пор неясно, до какого размера она может вырасти. Вполне вероятно, на тотальную смену имиджа решится половина функционирующих ныне предприятий питания.

Дело не в том, что все они вдруг стали неактуальны, — ресторан как живой организм, в нем постоянно происходят какие-то физиологические процессы, в т.ч. обменные, следовательно, некая смена «лица» даже закономерна.

По статистике, модные рестораны что-либо меняют не реже раза в год. Цикл жизни заведений, рассчитанных на более взыскательную аудиторию, — около трех лет, демократичные рестораны могут позволить себе не меняться лет пять.

Конечно, все зависит от «интересности» концепции. Глупо было бы отрицать наличие баров, кафе и ресторанов, ценность которых как раз в ее неизменности. Например, английская пабная культура не предусматривает ребрендинга. По такому же принципу устроены большинство классических семейных ресторанчиков старой Европы.

В нашей стране пока, к сожалению, подобной тенденции нет. Дело в возрасте отечественной индустрии гостеприимства, она еще слишком молода, и, по сути, только начала формирование «устойчивой геологической платформы», которой предстоит стать фундаментом российских ресторанных традиций. Но перейдем к конкретным примерам, благодаря которым ребрендинг может быть отнесен к трендам — 2007.

Лидирует по числу заведений, решившихся на смену вывески, ясное дело, Москва. Так, например, ресторатор Антон Карташев на месте почившего в бозе «Гульдена» открыл ресторан со своим именем. В новом ресторане «Карташевъ» по-прежнему четыре зала на сто тридцать посадочных мест, но кое-какие изменения в интерьере, к примеру, обилие фотографий семьи Карташевых на отреставрированных стенах из неоштукатуренного кирпича и антикварный медный самовар (для пущего антуража) на барной стойке. Какая-то неразбериха с меню: пришли французские повара, ушли французские повара, в итоге la carte получилась несбалансирована и, пожалуй, слишком «случайна». В общем, видно, что идея, положенная в основу новой концепции, неплоха, но ее осуществление оставляет желать лучшего.

А владелец сети кофен Coffe Bean Джерри Рудитцер задумал ребрендинг своего ресторана на Сретенке — Simple Pleasures. Не рискнув (или не захотев?) самолично заниматься этим проектом, он пригласил на роль внешних управляющих г-д Ярославцева и Затуринского, вменив им в обязанности придать заведению лоска и гламура. В итоге двухуровневый ресторан приобрел следующее зонирование: на первом этаже барный зал с квадратной стойкой, деревянными столами и черными кожаными диванами с высокими спинками (по вечерам здесь ждут публику на пре-пати), на втором — в одном зале полумрак, в другом обилие солнечного света. Помимо интерьера изменения коснулись меню (картофельные дранники с красной икрой и сметаной, суп из щавеля, филе оленя в пряных травах), а также потенциально ожидаемой публики. Средний чек в перерожденном ресторане около $45.

Если говорить о демократичном сегменте, то стоит упомянуть ТПК «Обжора». Она приняла решение обслуживать покупателей под новой торговой маркой «ЗАКУ-CITY». «До настоящего момента концепцию сети можно было охарактеризовать следующим образом: розничная сеть быстрого питания, максимально приближенная к местам скопления людей, главной особенностью которой является продажа широкого ассортимента сдобных русских пирожков по низким ценам. Новое название торговой марки подразумевает иное концептуальное прочтение бизнеса: сейчас это как мобильная, так и стационарная сеть городских закусочных, меню которых не ограничивается пирожками». Кстати, бренд был приобретен у новосибирской рекламной группы «Миф», и обошелся примерно в $12 тыс.

В Петербурге волна ребрендинга поднялась годом раньше. Но 2007-й даже не подумал снизить темпы роста смены ресторанных имиджей. Так «Барсук» в ТРК «Гранд Каньон» стал называться Munhell. Концепция ресторана Veritas «дополнена просветительской функцией и теперь направлена на развитие вкуса как в потреблении пищи, так и литературного». «Ангел» сменил вывеску на «Гурме клуб». Кафе «Дюшес» на Выборгской наб. стало «Айвой» (думается, ребрендинг данного заведения являлся замыслом владельцев еще на стадии открытия заведения, ибо за два года кроме «Дюшеса» оно успело побывать «Хурмой» и «Гранатом»). «Анархист» в Иоанновском равелине Петропавловской крепости теперь работает как трактир «Меньшиков». Клубный ресторан Bridge Lounge, расположенный в непосредственной близости, прибавил к своему названию третье слово, став Pacha Bridge Lounge. Бар-клубы Jagermeister Hause изменили название и статус. Теперь это сеть пивных ресторанов Jager Haus. «Столичный» на Московском пр. (ранее именовавшийся «Бестер»), стал рестораном «Столица». The Temple Bar переименован в The Templet. В общем, все неоднозначно, но живенько.

Кадрина Айситулина

http://www.reste.spb.ru

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее