Должностная инструкция сотрудника линии раздачи предприятия общественного питания

Должностная инструкция сотрудника линии раздачи предприятия общественного питания Должностные инструкции повара, кондитера, пекаря и других

Должностная инструкция сотрудника линии раздачи

Должностная инструкция сотрудника раздачи.

Должность: сотрудник раздачи.

Предприятие:

Общая цель должности:

Вежливо и корректно обслуживать посетителей, порционировать блюда.

Функциональные обязанности

Продукт на выходе

Показатели качества продукта

1. Знать ассортимент и состав блюд Хорошее знание ассортимента и состава блюд По просьбе гостя объяснить состав блюда и способ его приготовления (жарка, варка, тушение и т.п.)
2. Обслуживать гостей Хорошие впечатления гостя Обслуживать с улыбкой, в хорошем настроении, говорить чётко и бодро
3. Порционировать (комплектовать), раздавать блюда Комплектованные блюда Быстрота;

Точность порционирования

4. По просьбе директора (администратора) кафе оказывать посильную помощь при приготовлении блюд Помощь поварам в приготовлении блюд (в рамках своих возможностей) Отсутствие брака
5. Следить за состоянием витрин Чистые стёкла витрин, отсутствие на них посторонних предметов (тряпок, моющих средств и т.п.) Отсутствие замечаний
6. Осуществлять выкладку продукции на витрины, производя ротацию Заполненные витрины, ротированный товар Отсутствие «дыр» на витринах, отсутствие заветренной или просроченной продукции
7. Знать инструкцию по эксплуатации оборудования (мармитов, холодильников и т.п.) Правильная эксплуатация оборудования Отсутствие поломок (кроме заводского брака)
8. Соблюдать санитарные и гигиенические нормы Чистоплотность: отсутствие запахов, идеальная чистота рук и ногтей. Порядок на рабочем месте Отсутствие замечаний
9. Выполнять поручения директора, связанные с деятельностью кафе Помощь на проблемных участках Эффективность
10. После 6-ти месяцев работы проходить медосмотр за счёт фирмы Пройденный медосмотр Своевременно, каждые шесть месяцев

 

 

Сотрудник раздачи должен знать:

  • Рецептуры, технологию приготовления блюд
  • Сроки, условия хранения и реализации готовой продукции.
  • Ассортимент выпускаемой продукции.
  • Способы определения готовности изделий.
  • Определение готовности выпеченных изделий.
  • Требования к качеству выпускаемой продукции.
  • Виды дефектов продукции и способы их устранения.
  • Правила безопасности эксплуатации технологического оборудования.
  • Правила личной гигиены и производственной санитарии.
  • Правила пожарной безопасности.

 

Квалификационные требования к сотруднику раздачи:

Специальные знания и навыки:

  • ­ Образование не ниже среднего профессионального в области общественного питания, либо стаж работы в общепите не менее 1 года.
  • ­ Знание своей должностной инструкции.

 

ПОДЧИНЕННОСТЬ сотрудника раздачи:

Непосредственная: директору кафе.

Косвенная: администратору зала.

 

Права сотрудника раздачи:

В отношении непосредственного руководителя 1. Вносить предложения по повышению эффективности своей работы и работы кафе.

2. Обращаться к директору кафе или к администратору в случае возникновения конфликта в ходе деятельности, при невозможности самостоятельного решения.

3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности и вносить предложения по изменению данных проектов.

4. Сообщать директору кафе обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

Принимать решения В рамках своих функций, перечисленных в должностной инструкции

 

Ответственность сотрудника раздачи:

Финансовая За убытки, понесенные организацией, по собственной вине

За неисправность или несоответствие состояния и/или комплектации оборудования на рабочем месте по собственной вине

Функциональная За недостоверную информацию о состоянии выполнения работ;

За невыполнение своих должностных обязанностей;

За несоблюдение законодательных и нормативных актов, касающихся деятельности работника и организации

Организационная За невыполнение положений руководящих документов (правил, приказов, инструкций, положений и прочих регламентирующих документов)

За несоответствие рабочего места стандартам охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим и прочим нормам и требованиям

За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, в том числе правил трудового распорядка

За несоблюдение коммерческой и служебной тайны

Обслуживание гостя:

1. Приветствие: Добрый день (вечер, утро), либо здравствуйте (не допускается сокращённое: здрасте)

2. Что желаете на первое (на второе)?

3. В случае, если гость не знает что выбрать, то Вы можете сами ему предложить:

У нас сегодня в ассортименте: …

В случае, если это постоянный гость и Вы точно помните, что он обычно берёт, то можно сразу же предложить: Вам на первое (второе) как обычно …?

4. Подавая порцию, сказать: Пожалуйста.

5. Затем пожелать: Приятного аппетита!

 

Примечания:

  1. В случае возникновения внештатных ситуаций, сотрудник раздачи принимает решение в рамках своих полномочий. При невозможности самостоятельного разрешения ситуации согласовывает с директором кафе.
  2. Время обеда согласно графика.

 

 

С инструкцией ознакомлен(а):

 _______________     _______          ______

ФИО                    Дата          Подпись

Читать также:
Должностная инсттрукция директора предприятия общепита
Оцените автора
( 4 оценки, среднее 4 из 5 )
Добавить комментарий