Главная / Для предприятия общепита

Для предприятия общепита

Обработка тыквы, кабачков, баклажанов, огурцов, стручков фасоли и различной зелени

Техника работы 1.  Получить продукты (по весу). Подготовить оборудование, подобрать инвентарь, посуду, тару и инструменты. Расположить все в порядке выполнения операций технологического процесса. 2.  Установить по стандарту (ГОСТы) сорт и состояние овощей, а также кулинарное назначение их в зависимости от размера, спелости и доброкачественности. 3.  Обработать овощи следующим образом: тыкву обмыть, разрезать на части, очистить…

Обработка консервированных овощей, бобовых продуктов, грибов, круп и макаронных изделий

Техника работы 1.  Получить продукты. Подобрать посуду, тару, инвентарь и инструменты. Расположить все в порядке выполнения операций технологического процесса. 2.  Определить качество, состояние и вес каждого продукта, (вписать результаты в форму). Установить их кулинарное назначение. 3.  Обработать овощи следующим образом: квашеную капусту перебрать, крупные кусочки кочерыжки и моркови отделить, мелко изрубить или нашинковать и вновь…

Механическая и ручная обработка картофеля и приготовление полуфабрикатов из него

Цель работы. Освоить механическую и ручную обработку картофеля, свежих и консервированных овощей, а также первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий. Определить: количество отходов и потерь, получившихся на всех стадиях обработки продуктов, процент набухания круп и бобовых, а также выход полуфабрикатов и готовых изделий. Приобрести навыки в использовании оборудования. Дать характеристику кулинарного назначения сырья и…

Правила обслуживания официантом приглашенных на коктейль

Обслуживание гостей, приглашенных на коктейль, тоже имеет свои особенности. В зале ставят небольшие столики с сигаретами, спичками, пепельницами, бумажными салфетками; в вазочках — миндаль в сахаре или  с солью. Банкетные столы не расставляют. Официанты разносят закуски на фарфоровых блюдах, рюмки и бокалы с напитками — на подносах. Тарелок и приборов при обслуживании коктейлей не полагается….

Расстановка столов, накрытие скатертей, расстановка обеденных принадлежностей официантом

В зале ресторана в зависимости от планировочного решения помещения, расположения дверей, окон, колонн, с учетом размещения эстрады принят определенный порядок расстановки столов. Столы расставляют прямыми линиями или в шахматном порядке, образуя из них группы—зоны, отделенные одна от другой главными проходами шириной не менее 2 м и вспомогательными шириной 1,5—1,2 м. Каждый стол ставят на таком…

Правила подачи ликеро-водочных изделий, вин и прохладительных напитков официантом

се напитки в зависимости от содержания спирта   подразделяются   на алкогольные, содержащие  в   своем   составе   спирт, и безалкогольные,   не   содержащие спирта. К алкогольным напиткам относятся водки, настойки, ликероводочные изделия, виноградные и плодовоягодные вина, коньяки. К слабоалкогольным — напитки, содержание спирта в которых незначительно (1,5—6%). К безалкогольным относятся фруктово-ягодные, брендовые и десертные газированные напитки, фруктово-ягодные соки и…

Сервировка столов официантом

Сервировка столов — завершающий этап подготовки зала к приему посетителей. Перед сервировкой столы накрывают скатертями. Опытные официанты используют для этого определенные приемы. Сначала на каждый стол кладут сложенную скатерть. Развернув ее на столе и взяв обеими руками за кромки одной из сторон, скатерть поднимают, а затем резко опускают руки вниз, как бы встряхивая. Воздушная подушка,…

Правила подбора отечественных вин к блюдам

Квалифицированная рекомендация официантом вин посетителям к мясу, рыбе, на десерт и т. д. имеет большое значение. Правильный подбор вин способствует улучшению вкусовых качеств закусок и блюд, неправильный — может испортить вкус отличного вина и хорошо приготовленного блюда. В начале обеда к закускам для возбуждения аппетита подают водку, горькие настойки. Посетители ресторанов из зарубежных стран очень…

Личная подготовка официанта перед обслуживанием гостей в ресторане

Гигиена тела. Как уже отмечалось, внешний вид официанта играет большую роль в том впечатлении, которое складывается у посетителей ресторана. Обычно взгляд посетителя останавливается на прическе официанта, его одежде и осанке. Во время работы официант должен быть тщательно причесан, чтобы волосы плотно прилегали к голове, не падали на глаза. Не следует пользоваться во время работы расческой…

Правила подачи пива, лиекров, коктейлей и безалкогольных напитков официантом

Для подачи вин, ликеров, водочных изделий используется определенная посуда. Водка подается в рюмках емкостью не более 50 см3 , крепкое вино — не более 75, столовое вино — в бокалах емкостью 100—125 см3 . При индивидуальном заказе посетителя водка обычно подается в рюмках, стопках или небольших графинах; при обслуживании группы посетителей — в графинах и…