Главная / Для предприятия общепита

Для предприятия общепита

Основные правила этикета для официанта ресторана

Обслуживая посетителей ресторана, официант непосредственно общается с людьми различного возраста, пола, профессии, национальности, разного культурного уровня, психического склада и т. д. Он должен стремиться к тому, чтобы каждый из гостей чувствовал себя свободно и непринужденно за столом, получая удовольствие не только от вкусно приготовленных блюд, но и от хорошей сервировки, а также от общения с…

Правила проведения дипломатического обслуживания или обслуживания VIP-персон

В ознаменование различных важных событий, таких, как национальные праздники государства, его юбилейные даты, события, отмечаемые всей страной, годовщины подписания международных договоров, соглашений и т. д., проводятся дипломатические приемы. Будучи одной из форм международного общения, дипломатические приемы служат знаком внимания, почести или гостеприимства отдельным лицам — главе или членам правительства, дипломатическим представителям, деятелям науки, культуры, искусства…

Некотроые правила поведения за столом, о которых должен знать официант

Правила этикета предусматривают, в частности, умение держать себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и т. п., умение, которым в одинаковой степени должны обладать и официанты и гости ресторана. «Эстетика еды» тесно связана с красотой сервировки стола.   Посуда и сервировка, писал он, воспитывают эстетический вкус человека. В основе правил поведения за столом лежит соблюдение эстетических…

Типы и виды банкетов

Организация банкетов и приемов в ресторане требует от официантов овладения специальными знаниями и определенными навыками, обеспечивающими их четкую, ритмичную работу и высокую культуру обслуживания. В зависимости от формы организации банкетов и приемов могут быть использованы различные методы обслуживания. Различают банкет-прием за столом с полным обслуживанием официантами и банкет-прием за столом с частичным обслуживанием официантами. Выше…

Встреча посетителей сотрудниками ресторана. Роль официанта

Организация обслуживания посетителей в ресторане включает встречу посетителей, помощь им в выборе места, а также блюд и напитков по меню, обеспечение высокого уровня обслуживания, расчет с посетителями и их проводы. Посетители, еще только подойдя к подъезду ресторана, должны сразу почувствовать, что здесь все готовы к встрече гостей. Приятная вывеска с названием ресторана, табличка с указанием…

Сервировка официантами банкетных столов

Для обслуживания банкетов рекомендуется использовать раскладные столы с подставкой или специальными дополнительными крышками длиной 200 или 300 см и шириной 120—150 см. Эти столы портативны и удобны для складывания. Расстановка столов в зале зависит от его конфигурации — колонн, ниш и т. д., количества гостей, типа обслуживания. На каждого участника банкета за столом должна приходиться…

Получение официантом готовых блюд и напитков

Приняв заказ, официант получает в сервизной посуду для холодных закусок и блюд и передает ее через марочницу в холодный цех, затем делает заказ в горячий цех и пробивает заказ в пос-терминале. Во всех без исключения ресторанах должна быть обеспечена удобная взаимосвязь зала с производством (раздаточной), барами (алкогольным, кофейным), сервизной, моечной, что способствует ускорению обслуживания посетителей,…

Обслуживание гостей на банкете. Правила работы официанта

В последнее время при организации банкета за столом принято предусматривать подачу аперитива для гостей перед началом банкета в отдельном зале, где они ожидают прибытия почетных гостей, знакомятся, беседуют. Чтобы заполнить эту паузу, в качестве аперитива подают коктейли, вермут, водку, соки и другие напитки. Иногда вместе с аперитивом гостям предлагают канапе — закусочные бутерброды, канапе, тапас….

Техника подачи блюд официантом ресторана

Приступая к подаче заказа, официант должен помнить общие правила техники обслуживания и строго соблюдать принятую последовательность подачи холодных и горячих закусок, различных блюд и напитков. Прежде всего следует придерживаться правила: все заказанные блюда и напитки приносить в зал на подносе, застеленном салфеткой, неся его на левой руке, и при необходимости придерживать правой. Ношение подноса на…

Правила работы официанта на банкете с частичным обслуживанием

В отличие от банкета за столом с полным обслуживанием, когда все блюда и напитки подаются официантами, иногда организуют банкет, когда холодные закуски и напитки заранее ставят на стол, а официанты подают горячие блюда. Обычно так отмечают знаменательные даты, семейные праздники и т. п. При определении количества официантов, необходимых для обслуживания такого банкета, исходят из расчета…

Top