Главная / Для предприятия общепита / Управление персоналом / Памятка директору кулинарного магазина

Памятка директору кулинарного магазина

Успешное лидерство и контроль за положением дел в магазине зависят от взаимодействия с сотрудниками. Общение должно быть двусторонним:вниз — до самого последнего подчиненного и вверх — к высокому руководству. Необходимо учитывать отклик подчиненных и их реакцию. Важное значение для эффективного взаимодействия имеет полное понимание подчиненными указаний, правил и инструкций.

      Руководство центрального офиса один раз в месяц проводит собрание для директоров магазинов. На собрании доводятся планы работы. Распоряжения, инструкции. Общение происходит в устной форме со всеми разъяснениями и обоснованиями.

     Директор магазина должен поддерживать свой авторитет, убедительно демонстрируя подчиненным свое право принимать решения по всем направлениям деятельности. Личными качествами он должен завоевывать доверие и доброжелательность сотрудников, используя неформальные способы общения и одновременно проявляя требовательность к выполнению их профессиональных обязанностей. Важно держать подчиненных в курсе дел. Разъяснение линии поведения, порядка, правил должны вестись непрерывно.

     Рекомендации:

     Общение включает в себя широкий диапазон средств: от простой беседы с человеком до весьма сложной системы письменных докладов и директив.

     Одним из способов общения директора с работниками магазина является оперативка.

     Директор магазина должен пользоваться любой подходящей возможностью для встреч с подчиненными. Однако бытует мнение, что оперативки проводятся только с целью решения каких-либо проблем. На самом деле они должны предупреждать их возникновение.

      Оперативки в магазине являются действенным методом руководства и управления. Определив меру ответственности и делегирования полномочий, важно поддерживать высокую степень взаимодействия и контроля. Чтобы удостовериться. Что каждый работник выполняет поставленные перед ним задачи наиболее эффективным способом.

      Администратор магазина отвечает за организацию, проведение оперативок и наблюдает за тем, чтобы дискуссии не уходили в сторону от обсуждаемой темы.

      В целях производственной необходимости директор магазина может взять на себя ответственность за проведение оперативки.

     

   Оперативки должны проводиться:

 

Прежде, чем критиковать сотрудника,

 всегда надо найти что-то хорошее для похвалы.

 

   Оперативки призваны решать три задачи:

    Одной из первоочередных целей проведения оперативки в магазине остается информирование персонала о стратегии компании. Планах продаж и продвижения товаров, графиках работы и иных неотложных делах. А также оглашении общих объявлений.

    Директор магазина может пересмотреть текущие планы продаж и делегировать полномочия администратору о перераспределении обязанностей. Оперативки дают возможность ознакомить каждого сотрудника с особенностями товаров, которые должны выставляться и соответствующими продажными ценами на них. На оперативке выделяется время для учета предложений персонала по работе на предстоящую неделю.

Оперативки в магазине дают возможность директору и администратору проанализировать произведенные операции и выделить участки работы, нуждающиеся в улучшении. Директор и администратор должен помнить о том, что хвалить персонал следует во всеуслышание, а критические замечания делать в частном порядке. Прежде, чем критиковать, нужно найти что-то хорошее и для похвалы. Директору и администраторам, знающих своих подчиненных, легче пробудить в них дух коллективизма признанием того, что каждый человек — это личность, имеющая свои достоинства и недостатки. Любому человеку хочется, чтобы с ним считались, давали ему поручения и просили вносить предложения по работе, что помогло бы ему подняться в собственных глазах. Признание качества его работы и внедрение в практику его предложений, использование всякой возможности для развития духа коллективизма — все это отражается на повышении производительности труда, росте продаж и на положительных отзывах покупателей.

Помните:

                   «Улыбка» — безопасность для покупателя.

Покупатель — это деньги (прибыль), а персонал — накладные расходы.

 

Жалобная книга — это бесплатная маркетинговая информация,

которая необходима для улучшения уровня обслуживания и совершенствования технических процессов.

     К жалобам нужно относится внимательно, с любовью. Обязательно доводить эту информацию до директора магазина.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее