Главная / Для предприятия общепита / Образцы положений / Положение о поведении продавца кулинарного магазина

Положение о поведении продавца кулинарного магазина

Краткая инструкция -руководство для продавца

 

  1. ВНЕШНИЙ ВИД.
  1. НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ.
  1. ВЫБОР.
  1. ПОЯВЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ.
  1. АНАЛИЗ ПЕРСОНЫ ПОКУПАТЕЛЯ.
  1. САМОКОНТРОЛЬ.
  1. ИСКУССТВО УГОВАРИВАТЬ.
  1. БЕСЕДА С ПОКУПАТЕЛЕМ.
  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТОВАРА.
  1. ФАКТОР ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.

Покупатель:

— Знаете, оббегал весь город и не смог найти…

Или:

— Моя теща (жена, муж) хотят тако-о-ое…

В таких случаях обязательно необходимо использовать следующие интонации:

— Не волнуйтесь, зато у нас Вы найдете именно то, что Вам нужно.

— Да задала Вам теща (жена) задачу. Ну ничего, сейчас вместе постараемся ей угодить.

  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.
  1. ЖЕСТЫ И МАНЕРЫ.

Покупатель искренне заинтересован вашими словами, если он во время разговора:

Покупатель оценивает ситуацию:

Покупатель недоволен и очень сомневается, даже не верит:

Покупатель вам верит:

Покупатель вам верит, но хочет еще подумать:

Безусловно существует множество других наблюдений, подтвержденных и описанных в сотнях солидных научных трудов. Однако повторимся: вам никто не даст 100% гарантии в их безусловности. Их рекомендуется лишь учитывать при анализе образа покупателя. И ни в коем случае нельзя слепо им следовать.

 

  1. ОДЕЖДА.

 

  1. ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЯ.

«Позвольте, я Вам раскрою один нюанс, о котором никто не знает»;

«На самом деле фирменный секрет этих часов (холодильника, ковра, машины и т.д.) состоит в том, что…»;

«Позвольте открыть Вам маленький  секрет: на самом деле эта стиральная машина (сверло, соковыжималка и т.д.) хороша не только тем, что…, но…».

Подобные фразы всегда прольются своеобразным бальзамом на душу покупателя. Люди любят, когда им рассказывают нечто недоступное для других. Человек, получивший такое новое «секретное» знание, начинает убеждать себя, что ему удалось узнать от продавца нечто такое, что говорят обычно только своим.

 

  1. КОНТАКТ С ПОКУПАТЕЛЕМ.

Например, все это можно ненавязчиво подчеркнуть фразой типа: «Позвольте я вам, как постоянному покупателю покажу вот это», или «Только для вас, как для нашего постоянного покупателя, я могу предложить (объяснить, рекомендовать, посоветовать)» и т.п.  Даже если вы просто скажете нечто вроде: «Я вижу, вы у нас не первый раз…» — это уже будет хорошо. Люди любят, когда их узнают и помнят. Никогда не забывайте об этом.

 

 

  1. ОЩУЩЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ.

 

  1. ВЫСОКАЯ ЦЕНА И УДАЧНО ЗАВЕРШЕННАЯ СДЕЛКА.

 

  1. ПРОЩАНИЕ С ПОКУПАТЕЛЕМ.

 

  1. САМООБРАЗОВАНИЕ.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее