Главная / Для предприятия общепита / Образцы положений / Положение о безопасности предприятия общественного питания

Положение о безопасности предприятия общественного питания

 

«Утверждаю»

Директор

                                                                                                       

___________ / _________________

                        Подпись                        ФИО

 

«     » ____________200_г

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение по безопасности объектовПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

 

 

•2.      основные Функции отдела безопасности.

•3.      Безопасность при наборе персонала.

 


•4.      Физическая безопасность.

К физической безопасности относится безопасность жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также сохранность имущества на охраняемом объекте.

1. Физическая безопасность на производстве.

Начальник отдела безопасности должен:

При возникновении угрозы здоровья или жизни работника, сотрудник охраны должен максимально эффективно устранить угрожающий фактор. В случае возникновения внештатной ситуации с причинением ущерба здоровью сотрудника, охранник должен уметь оказать неотложную медицинскую помощь. В случае необходимости вызвать бригаду скорой помощи. В случае возникновения конфликта между сотрудниками производства, охранник должен  нейтрализовать конфликт, не прибегая к судейству и быть нейтральным в решении спора (не вставать ни на одну из сторон). После каждого конфликта охранник обязан доложить о происшедшем руководителям конфликтующих.

2. Физическая безопасность на точке реализации.

Начальник отдела безопасности должен:

В случае возникновения внештатной ситуации по линии физической безопасности, сотрудник охраны должен действовать в соответствии с Приложением 1 данного документа.

 

 


•5.      Экономическая безопасность.

 

5.1. В процессе производства возможны случаи умышленно заниженной закладки дорогих ингредиентов (таких как, например мясо) либо их замена более дешёвыми. (Например: пирожок должен содержать 50 гр. мяса и 50 гр. теста, а он содержит 40 гр. мяса и 60 гр. теста). Появляются в цехе излишки мяса, которые сотрудники постараются вынести. Поэтому на производстве, по уходу с работы, каждый сотрудник должен быть досмотрен. Досмотр проводит охранник-женщина в комнате для досмотра. Поведение охранника во время досмотра должно быть тактичным и корректным.

5.2. Сотрудниками производственных цехов продукция может передаваться через открытое окно соучастнику. С целью предотвращения таких случаев на оконные рамы с внешней стороны необходимо ставить несъёмные москитные сетки и рекомендуется организовать видеонаблюдение по всему периметру производства.

 

Информационная безопасность.

 

Сотрудникам запрещается разглашать общие сведения коммерческого характера:

 

Сотрудникам запрещается разглашать сведения личного характера:

IT-безопасность.

Сотрудникам, имеющим доступ к информационной базе данных запрещается:

 

Приложение 1

Памятка по действиям сотрудников при фактах правонарушений со стороны посетителей:

Отслеживание поведения посетителей осуществляет администратор зала.

Противоправными действиями в точках продаж «Пышки» считаются:

Работники точек продаж должны быть готовы к любым неожиданностям. Поэтому очень важным является знание правил поведения во время неправомерных действий со стороны посетителей. Чтобы уменьшить опасность для жизни и здоровья, как персонала, так и гостей заведения, а также эффективно помочь нейтрализовать очаг противоправных действий пользуйтесь следующими правилами:

  1. Внимательно осмотрите правонарушителей. Запомните их портрет, одежду, особенности речи и поведения.
  2. Подойдите к ним, поздоровайтесь и вежливо попросите прекратить противоправные действия, т.к. это мешает гостям заведения и работе персонала. Здесь возможны два негативных развития событий:

А) Если правонарушители не отреагировали на Ваше замечание, тогда сообщите по рации о необходимости в силовой поддержке, оповестив всю охрану точки о количестве правонарушителей. Помните, что делать это нужно не на виду правонарушителей.

 

Б) В случае если хулиганские действия прекратились, но через некоторое время снова продолжились, то сделайте предупреждение ещё раз. Если правонарушители возобновили противоправные действия после второго замечания, то сообщите по рации о необходимости силовой поддержки, оповестив охрану о количестве правонарушителей.

  1. Не пытайтесь спорить, а дожидайтесь прибытия охраны.
  2. В случае если правонарушителей более 3-х человек и силами имеющейся охраны невозможно справиться с ними, — нажмите кнопку тревоги.
  3. До прибытия группы быстрого реагирования всячески пытайтесь удерживать правонарушителей внутри заведения, но, не прибегая к физическим действиям.
  4. Не провоцируйте агрессивных действий. Излишнее геройство может плачевно закончиться.
  5. После приезда группы быстрого реагирования необходимо указать на правонарушителей. Возможны два варианта их передачи:

А) В случае, если правонарушитель не причинил ущерба здоровью гостей и персонала и не нанёс морального или материального ущерба, то этот нарушитель передаётся прибывшим сотрудникам милиции.

Б) В случае нанесения ущерба здоровью гостей или персонала или причинения морального или материального ущерба, то директор заведения (или замещающее его лицо) должен написать заявление установленного образца, в котором указывается дата, час и место происшествия, а также описаны все противоправные действия задержанного. В случае причинения материального ущерба в заявлении указывается полный перечень наименований, подлежащих возмещению. В заявлении ставят свои подписи два свидетеля с указанием всех своих координат (ФИО, дата рождения, адрес, телефон).

  1. Заявление вместе с правонарушителями передаётся в УВД через сотрудников группы быстрого реагирования либо директор заведения (или замещающее его лицо) могут лично проследовать в правоохранительные органы для оформления дел.

 

 

 

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее