...

Планирование программ питания: постановка целей и задач

Содержание
  1.   Содержание настоящей программы является адаптацией, произведенной Отделением ЮНЕСКО по развитию качественного образования, следующей публикации:   ВОЗ/ФАО/Организация международного образования 1998. Информационная серия ВОЗна тему школьного здравоохранения – Документ 4: Здоровое питание: Необходимый элемент школы, пропагандирующей здоровый образ жизни.Женева: ВОЗ.   Описание документа: Настоящий документ предназначен для оказания заинтересованным лицам содействия в пропаганде и организации действий по развитию здорового питания посредством школ. Он приводит убедительные доводы в пользу необходимости предпринять действия касательно культуры питания и поведенческой модели здорового питания, понятий и качеств Школы, пропагандирующей здоровое питание, а также конкретных   способов, которыми школы могут использовать свой организационный потенциал для улучшения питания среди молодых людей, школьного персонала и семей. Документ описывает каким образом можно использовать каждый из четырех компонентов  FRESH для улучшения культуры питания. FRESH предлагает стратегический проект для разработки программы эффективного школьного здравоохранения. Планирование и оценка представляют собой необходимые процессы, позволяющие адаптировать проект к местным ресурсам и потребностям. Тщательное планирование и документирование результатов повышает успех и эффективность мероприятий программы школьного здравоохранения. Цели и задачи программ питания в школах должны основываться на результатах анализа ситуации относительно масштабов и причин проблем, связанных с питанием, среди учащихся и в сообществе в целом. Используя данную информацию, все, кто задействован в мероприятиях по профилактике здоровья в школах, в том числе школьный персонал, учащиеся и члены Общественного совещательного комитета, должны проводить совместную работу по разработке целей и задач.     I.    Цели   Цели описывают, что должна достигнуть программа в целом. Общая цель школьных программ питания должна состоять в устранении проблем со здоровьем, связанных с неполноценным питанием, среди учащихся и персонала. В число других целей входит:   заложить основу культуры здорового питания, практикуемой в течение всей жизни и основанной на благоприятном опыте, усвоении необходимых навыков и уверенности в собственной способности вести здоровый образ жизни   использовать все доступные школе методы для улучшения культуры и состояния питания членов семьи и сообщества в целом     Цели программы далее разделяются на конкретные итоговые задачи и промежуточные задачи с тем, чтобы каждому стало ясно, что, когда и зачем ему следует делать. Задачи представляют собой этапы в достижении общей цели и описывают результаты поддающимся измерению образом, которые позволяют определить, насколько успешно достигается цель.     II.   Итоговые задачи   Итоговые задачи определяют поддающимся измерению образом что призваны достичь программы.  Они должны содержать улучшения состояния здоровья участников и изменения, произошедшие в знаниях, взглядах, убеждениях, поведенческих моделях и условиях, имеющих отношение к здоровому питанию и состоянию питания. Они определяют, как будет выглядеть ситуация в случае, если программа будет успешно реализована, и каким образом измерить степень этого успеха. Ниже приведены примеры задач-целей:   К (дата) , измеримые показатели здоровья, касающиеся питания (например, соотношение веса и роста, уровень железа в крови, уровень холестерина в крови) достигнут по крайней мере _(значение) ` в отношении по крайней мере ___% (учащихся/родителей/учителей) .   К (дата) , уровень знаний, взглядов и поведения, имеющих отношение к питанию учащихся и родителей (например, знание принципов правильного рациона питания, взгляды в отношении значения рациона питания для здоровья и благополучия и поведение, касающееся питания) повысится на ___% по сравнению с исходными показателями.   К (дата), доля (учащихся/родителей/учителей) , которые могут продемонстрировать по крайней мере два метода обеспечения продовольственной безопасности увеличится по крайней мере на ___%.       III.  Промежуточные задачи   Промежуточные задачи описывают, что необходимо изменить или осуществить (конкретные действия, которые необходимо предпринять) для достижения итоговых задач. Ниже приведены примеры промежуточных задач:   К (дата) , число школ в (название округа/региона) , где реализованы программы питания, увеличится с (число) до (число) .   К (дата) , по крайней мере (число) из следующих программ будут реализованы с тем, чтобы школьная среда была в большей мере ориентированна на профилактику здоровья:   –  в школьной столовой предлагается здоровая пища –  родителям посылаются информационные сообщения о недорогих школьных ленчах, которые можно приготовить для их детей –  присутствуют плакаты, пропагандирующие социальные нормы относительно здорового питания, как-то прием пищи в компании друга, отведение времени на прием пищи и т.д. –  в качестве школьной услуги здравоохранения представлено обследование на наличие пищевой недостаточности.   К (дата) , по крайней мере (число) из следующих программ будут реализованы в целях активизации школьного медико-санитарного просвещения в области здорового питания:   –  практикумы, касающиеся здорового питания, интегрированы в курс обучения на каждом последовательном уровне обучения –  по крайней мере раз в (год/семестр) проводится профессиональное обучение преподавателей и другого школьного персонала в отношении профилактики здоровья и просвещения на тему здорового питания –  проводится ряд внешкольных семинаров для учащихся, персонала и родителей на тему приготовления конкретных здоровых и безопасных блюд и анализа своего рациона питания.   К (дата) , по крайней мере ___% из (учащихся/родителей/учителей) осуществят или примут участие в (число) из следующих программ в целях улучшения здорового питания:   –  обеспечение просвещения на тему здорового питания в соответствующей предметной области –  организация или содействие школьному/общественному проекту в отношении питания –  обследование на наличие признаков неполноценного питания –  создание среды, которая способствует здоровью и здоровому питанию. fresh.unesco.ru
  2. I.    Цели
  3.  
  4. Цели описывают, что должна достигнуть программа в целом. Общая цель школьных программ питания должна состоять в устранении проблем со здоровьем, связанных с неполноценным питанием, среди учащихся и персонала. В число других целей входит:
  5. Цели программы далее разделяются на конкретные итоговые задачи и промежуточные задачи с тем, чтобы каждому стало ясно, что, когда и зачем ему следует делать. Задачи представляют собой этапы в достижении общей цели и описывают результаты поддающимся измерению образом, которые позволяют определить, насколько успешно достигается цель.
  6.  
  7. II.   Итоговые задачи
  8.  
  9. Итоговые задачи определяют поддающимся измерению образом что призваны достичь программы.  Они должны содержать улучшения состояния здоровья участников и изменения, произошедшие в знаниях, взглядах, убеждениях, поведенческих моделях и условиях, имеющих отношение к здоровому питанию и состоянию питания. Они определяют, как будет выглядеть ситуация в случае, если программа будет успешно реализована, и каким образом измерить степень этого успеха. Ниже приведены примеры задач-целей:
  10. III.  Промежуточные задачи

Описание программы:

 

Содержание настоящей программы является адаптацией, произведенной Отделением ЮНЕСКО по развитию качественного образования, следующей публикации:

 

ВОЗ/ФАО/Организация международного образования 1998. Информационная серия ВОЗ на тему школьного здравоохранения – Документ 4: Здоровое питание: Необходимый элемент школы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Женева: ВОЗ.

 

Описание документа:

Настоящий документ предназначен для оказания заинтересованным лицам содействия в пропаганде и организации действий по развитию здорового питания посредством школ. Он приводит убедительные доводы в пользу необходимости предпринять действия касательно культуры питания и поведенческой модели здорового питания, понятий и качеств Школы, пропагандирующей здоровое питание, а также конкретных   способов, которыми школы могут использовать свой организационный потенциал для улучшения питания среди молодых людей, школьного персонала и семей. Документ описывает каким образом можно использовать каждый из четырех компонентов  FRESH для улучшения культуры питания.

FRESH предлагает стратегический проект для разработки программы эффективного школьного здравоохранения. Планирование и оценка представляют собой необходимые процессы, позволяющие адаптировать проект к местным ресурсам и потребностям. Тщательное планирование и документирование результатов повышает успех и эффективность мероприятий программы школьного здравоохранения.

Цели и задачи программ питания в школах должны основываться на результатах анализа ситуации относительно масштабов и причин проблем, связанных с питанием, среди учащихся и в сообществе в целом. Используя данную информацию, все, кто задействован в мероприятиях по профилактике здоровья в школах, в том числе школьный персонал, учащиеся и члены Общественного совещательного комитета, должны проводить совместную работу по разработке целей и задач.

 

 

I.    Цели

 

Цели описывают, что должна достигнуть программа в целом. Общая цель школьных программ питания должна состоять в устранении проблем со здоровьем, связанных с неполноценным питанием, среди учащихся и персонала. В число других целей входит:

 

  • заложить основу культуры здорового питания, практикуемой в течение всей жизни и основанной на благоприятном опыте, усвоении необходимых навыков и уверенности в собственной способности вести здоровый образ жизни

 

  • использовать все доступные школе методы для улучшения культуры и состояния питания членов семьи и сообщества в целом

 

 

Цели программы далее разделяются на конкретные итоговые задачи и промежуточные задачи с тем, чтобы каждому стало ясно, что, когда и зачем ему следует делать. Задачи представляют собой этапы в достижении общей цели и описывают результаты поддающимся измерению образом, которые позволяют определить, насколько успешно достигается цель.

 

 

II.   Итоговые задачи

 

Итоговые задачи определяют поддающимся измерению образом что призваны достичь программы.  Они должны содержать улучшения состояния здоровья участников и изменения, произошедшие в знаниях, взглядах, убеждениях, поведенческих моделях и условиях, имеющих отношение к здоровому питанию и состоянию питания. Они определяют, как будет выглядеть ситуация в случае, если программа будет успешно реализована, и каким образом измерить степень этого успеха. Ниже приведены примеры задач-целей:

 

  • К (дата) , измеримые показатели здоровья, касающиеся питания (например, соотношение веса и роста, уровень железа в крови, уровень холестерина в крови) достигнут по крайней мере _(значение) ` в отношении по крайней мере ___% (учащихся/родителей/учителей).

 

  • К (дата) , уровень знаний, взглядов и поведения, имеющих отношение к питанию учащихся и родителей (например, знание принципов правильного рациона питания, взгляды в отношении значения рациона питания для здоровья и благополучия и поведение, касающееся питания) повысится на ___% по сравнению с исходными показателями.

 

  • К (дата), доля (учащихся/родителей/учителей) , которые могут продемонстрировать по крайней мере два метода обеспечения продовольственной безопасности увеличится по крайней мере на ___%.

 

 

 

III.  Промежуточные задачи

 

Промежуточные задачи описывают, что необходимо изменить или осуществить (конкретные действия, которые необходимо предпринять) для достижения итоговых задач. Ниже приведены примеры промежуточных задач:

 

  • К (дата) , число школ в (название округа/региона) , где реализованы программы питания, увеличится с (число) до (число) .

 

  • К (дата) , по крайней мере (число) из следующих программ будут реализованы с тем, чтобы школьная среда была в большей мере ориентированна на профилактику здоровья:

 

–  в школьной столовой предлагается здоровая пища

–  родителям посылаются информационные сообщения о недорогих школьных ленчах, которые можно приготовить для их детей

–  присутствуют плакаты, пропагандирующие социальные нормы относительно здорового питания, как-то прием пищи в компании друга, отведение времени на прием пищи и т.д.

–  в качестве школьной услуги здравоохранения представлено обследование на наличие пищевой недостаточности.

 

  • К (дата) , по крайней мере (число) из следующих программ будут реализованы в целях активизации школьного медико-санитарного просвещения в области здорового питания:

 

–  практикумы, касающиеся здорового питания, интегрированы в курс обучения на каждом последовательном уровне обучения

–  по крайней мере раз в (год/семестр) проводится профессиональное обучение преподавателей и другого школьного персонала в отношении профилактики здоровья и просвещения на тему здорового питания

–  проводится ряд внешкольных семинаров для учащихся, персонала и родителей на тему приготовления конкретных здоровых и безопасных блюд и анализа своего рациона питания.

 

  • К (дата) , по крайней мере ___% из (учащихся/родителей/учителей) осуществят или примут участие в (число) из следующих программ в целях улучшения здорового питания:

 

–  обеспечение просвещения на тему здорового питания в соответствующей предметной области

–  организация или содействие школьному/общественному проекту в отношении питания

–  обследование на наличие признаков неполноценного питания

–  создание среды, которая способствует здоровью и здоровому питанию.

fresh.unesco.ru

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий