Главная / Школьное питание / Методики организации школьного питания / Выработка политики в области охраны здоровья в школах:

Выработка политики в области охраны здоровья в школах:

Описание программы:

Настоящая программа предназначена для лиц, участвующих в выработке политики, связанной с охраной здоровья в школах. Оно может быть использовано для определения круга проблем, по которым должна вырабатываться такая политика с целью удовлетворения потребностей данной школы (или района), а также для получения консультаций экспертов и разработки соответствующего содержания. Программа, разработанная вначале для педиатров, участвующих в программах школьного здравоохранения, напоминает нам о том, что специалисты в области охраны здоровья являются важными и ценными партнерами не только благодаря их способности оказывать конкретные медицинские услуги, но и в связи с тем, что они могут выступать в роли консультантов в отдельных областях политики охраны здоровья и медико-санитарного просвещения. Настоящая программа особенно полезна для лиц, отвечающих за принятие политических решений, при ее совместном использовании с результатами недавно проведенной (или обновленной) оценки нужд местного сообщества и примерами существующей политики в области охраны здоровья.

  

Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics), 1997. Охрана здоровья в школе: Подготовка руководителей. (School Health: Train the Trainers). Доступна на Веб-сайте организации, посвященном охране здоровья в школах (http://www.schoolhealth.org) по адресу

http://www.schoolhealth.org/trnthtrn/trainmn.html

 

Описание документа:

Составленный по результатам Конференции по вопросам обучения руководителей в области охраны здоровья в школах (School Health Leadership Training Conference), организованной Американской академией педиатрии  в 1997 году, этот документ должен стимулировать педиатров и помочь им в деле поддержки местных школьных здравоохранительных программ.

Данная информация или деятельность лежит в основе Ключевого компонента #1 проекта FRESH эффективного школьного здравоохранения: политика в области охраны здоровья в школах.  Воздействие данной информации усиливается, если параллельно осуществляется деятельность в рамках трех других Ключевых компонентов проекта.

Политика представляет собой основу для достижения целей и решения задач, сформулированных в общей программе школьного здравоохранения. Направления политики должны охватывать все проблемы, выявленные в результате оценки потребностей сообщества (community needs assessment) и влияющие на здоровье (физическое и психосоциальное) учащихся и персонала школы. При плодотворной совместной работе отдельных лиц, в том числе школьного персонала, учащихся, родителей, лидеров сообщества и экспертов, по определению содержания политики сам процесс обсуждения способствует нахождению консенсуса и поддержке деятельности в рамках программы школьного здравоохранения. Используйте представленную ниже информацию для оценки адекватности политики вашей школы и для определения путей совершенствования этой политики.

Этап 

1: 

 

 

 

Что необходимо учесть в политике школьного здравоохранения

 

Политика может охватывать одну из представленных ниже проблем или все эти проблемы.

(üüü Отметьте галочкой все проблемы, которые должны учитываться в политике вашей школы. Обведите в кружочек те из них, которые в настоящее не находят адекватного отражения в политике.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скоординированные школьные здравоохранительные программы чаще всего включают следующие восемь компонентов:

(В отведенных местах напишите, какие направления политики реализуются в вашей школе по каждому из указанных пунктов.)

 

 

Комментарий: _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

Комментарий: _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

Комментарий: _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

 

Комментарий: _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

 

Комментарий: _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

 

Комментарий: _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

 

 

Комментарий: _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

 

Комментарий: _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Политика в области охраны здоровья в школе часто связана с такими аспектами как:

  • Проверка проведения вакцинации

 

  • Наблюдение за здоровьем и периодический медосмотр с направлением в медицинские учреждения и заключением (включая медицинское обследование с точки зрения возможности занятий спортом)

 

  • Диагностика и профилактика заразных заболеваний

 

  • Назначение лекарств, выдаваемых по рецептам и находящихся в свободной продаже

 

  • Ведение медицинских карт школьников

 

  • Обеспечение персоналом медико-санитарных учреждений

 

  • Охрана здоровья и безопасность в аспекте окружающей среды

 

  • Меры по оказанию неотложной помощи и ответственность

Вопросы, связанные с услугами по охране здоровья, для решения которых может потребоваться выработка или пересмотр политики:

 

  • Квалификация персонала, оказывающего медико-санитарную помощь, наблюдение и контроль за такой помощью.

 

  • Конфиденциальность информации о здоровье и доступ к медицинским картам.

 

  • Направление на лечение, особенно учащихся со сложными медицинскими показаниями.

 

На что еще следует обратить внимание при выработке политики в области охраны здоровья в вашей школе?

 

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

 

 

 

 

Этапп 

2: 

        Как выработать политику

 

Обзор существующих в настоящее время направлений политики.

 

 

 

 

Составление списка обязанностей и ответственности лиц, участвующих в реализации и поддержке политики в области школьного здравоохранения. Например:

 

Обязанности/ответственность: __________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Обязанности/ответственность: __________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Кто: ________________________________________________________________

Обязанности/ответственность: __________________________________________

____________________________________________________________________

 

Кто: ________________________________________________________________

Обязанности/ответственность: __________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Кто: ________________________________________________________________

Обязанности/ответственность: __________________________________________

____________________________________________________________________

 

Кто: ________________________________________________________________

Обязанности/ответственность: __________________________________________

____________________________________________________________________

 

Составление списка других ключевых фигур для совместной с ними работы по планированию или пересмотру политики в области школьного здравоохранения. Например:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор информации, касающейся стандартов, установленных или рекомендованных правовыми документами, профессиональными организациями и ассоциациями, экспертными группами и группами поддержки и социологами.

 

 

 

 

 

 

Резюме

 

В целом, практические действия в области школьного здравоохранения являются лишь отражением политики, в рамках которой они осуществляются. Разумная политика, добросовестно претворяемая в жизнь, является фундаментом, на котором возводится здание охраны здоровья и создаются благоприятные для ребенка условия обучения. Она обеспечивает соответствие результатов медико-санитарного просвещения его целям и задачам, а также использование ограниченных школьных ресурсов самым оптимальным образом с целью решения наиболее важных проблем, связанных с охраной здоровья и затрудняющих процесс обучения школьников в конкретном районе. Поэтому время, потраченное на разработку правильной политики, окупится сторицей. Кроме того, это требует согласованных усилий всех объектов этой политики — включая школьный персонал, учащихся и их семей — для того чтобы удовлетворение их потребностей также стало целью политики. Усилия же признанных экспертов в области образования, здравоохранения и других секторов приведут к выработке согласованных стандартов, которые, как показывают исследования и практический опыт, позволяют получить наилучшие результаты.

 

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее