Качественная школа с хорошим питанием

Диляра СЕДОВАВ канун начала нового учебного года в Калининграде проходил ставший уже традиционный учительский форум. Его финальным аккордом стало большое родительское собрание, на котором с отчетом выступил председатель городского комитета образования Алексей Станов. Ему было о чем рассказать родителям. В регионе в рамках федеральной программы идет модернизация системы образования. Изменения затронули не только процесс обучения, «на новые рельсы» переходят даже школьные столовые.
РЕЗУЛЬТАТ ВЛИЯЕТ НА ЗАРПЛАТУ
Образовательный форум для педагогов, родителей и общественности в областном центре проводится уже в четвертый раз, но девиз мероприятия изменился и звучал так: «Образование для семьи, ради семьи, с семьей». Именно в этом слогане смысл всех нынешних школьных реформ, направленных на формирование новой модели российского образования. Главная ее цель — дать детям возможность получить качественное образование, вне зависимости от того, где они проживают. Общаясь с учителями и представителями родительских комитетов, Алексей Силанов напомнил, что теперь школы оказывают образовательные услуги и в их интересах делать это как можно лучше, так как с 2008 года деньги идут за учеником. Отменен и принцип, когда ребенка можно было определить практически только в одну школу, находящуюся в районе, где проживает семья ученика.
— Сегодня родители решают, в какой школе и у какого педагога будет учиться их ребенок. И в зависимости от их выбора школа получает бюджетные средства. Поэтому мамы и папы вправе потребовать, чтобы на эти деньги их ребенка учили качественно, -заявил Алексей Силанов. Тем более что и зарплата учителей теперь зависит от результатов их труда. Больше получают те, кто не стоит на месте, применяет современные методы преподавания.
— Как определяется размер вознаграждения и как можно проверить, работает ли педагог на совесть? — волновались родители. 
— Критерии получения доплаты и ее размер школы вправе устанавливать самостоятельно, но руководство учебного заведения не может принять единолично решение о премировании педагога. Это — прерогатива созданных при школах управляющих или попечительских советов, — разъяснил Алексей Николаевич и призвал родителей активнее включаться в работу таких объединений. При всем при этом Силанов уверен, что нельзя перекладывать воспитание и образование ребенка только на плечи учителей:
— Первыми педагогами для детей всегда были и будут родители. Многие возникающие проблемы в школе — это отголоски семейных драм. Поэтому я прошу вас быть внимательнее к детям, и только сообща мы сможем дать им достойное образование, которое поможет им стать успешными во взрослой жизни. Что же касается проверки качества преподавания, то кроме внутреннего аудита есть и внешний. В первую очередь — это итоговые тестирования и ЕГЭ.
— Разумно ли проводить тестовые испытания в первом и четвертом классах? — интересовались мамы и папы.
— В ходе этих тестов мы не ставим цель проверить знания учеников. Мы смотрим, как первоклашки адаптировались в школьную жизнь и как четвероклассники подготовлены к занятиям в старших классах, — успокоил родителей Алексей Силанов и посоветовал не бояться и ЕГЭ. По мнению руководителя городской системы образования, к единому госэкзамену за 7 лет привыкли уже и педагоги, и выпускники. Последние оценили к тому же, что им не нужно сдавать экзамены в вузы. Надо отметить, что калининградские одиннадцатиклассники показали хорошие знания, и результаты по ЕГЭ по многим предметам выше, чем в среднем по России.
УЛУЧШИТЬ ОБЕДЫ И УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ
Говорили на большом родительском собрании и о проблемах. Крайне низкие оценки по ЕГЭ получили в минувшем учебном году выпускники вечерних школ. В общеобразовательных нужно подтянуть алгебру. Зашла речь и об учебниках. В некоторых школах большую их часть по-прежнему покупают родители, хотя школы обязаны направлять на приобретение учебной литературы 20 % полученных бюджетных средств. Некоторые родители пожаловались на плохое питание детей в школьных столовых. Алексей Силанов рассказал, что ситуация вскоре изменится в лучшую сторону. Региональное минобразование стало победителем всероссийского конкурса и участвует в проекте реорганизации школьных общепитов. В результате в шести калининградских школах появятся практически новые столовые с современным оборудованием. Монтаж которого практически уже закончен. Из этих базовых столовых качественные обеды будут также доставляться в другие учебные заведения, где пока нет возможности наладить хорошее питание, без которого растущему организму не обойтись. А иначе возникают проблемы со здоровьем. Болезни желудка в списке школьных болячек — одни из первых. Статистика пугает. Каждый пятый калининградский школьник сегодня имеет серьезное заболевание. Поэтому всем школам рекомендовано применять здоровьесберегаюшие технологии, активнее привлекать ребят к занятиям физкультурой и спортом. Тем более что условия для этого создаются. В этом году за счет городской казны на территориях школ открыты шесть универсальных спортивных площадок. Первого сентября такой мини-стадион появился в 50-й школе на Каштановой аллее. Силанов заверил, что эта работа будет продолжена, разработана даже целая городская программа под названием «Школьный стадион».
***
До 2014 года в Калининграде планируется построить три новых современных школы. Располагаться они будут на улице Карамзина, микрорайонах Сельма и Восточный (конец Московского проспекта). В общей сложности эти образовательные учреждения примут в своих стенах четыре тысячи учащихся. 
***
НАША СПРАВКА
Экспериментальный проект по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях реализуется в рамках приоритетного национального проекта «Образование», Калининградская область включена в него по результатам конкурса. Заявки были поданы 37 субъектами РФ, но только 14 из них, в том числе и наш регион, признаны победителями! Эксперимент рассчитан на два года, общий объем финансирования более 193 миллионов рублей, в том числе из федерального бюджета — 92 миллиона В нынешнем году в проекте участвуют Калининград, Гурьевский, Пионерский и Светлогорский городские округа. В следующем году к ним присоединятся еще десять муниципальных образований. Для того, чтобы обеспечить школьников полноценным питанием. Планируется создать целую сеть школьных столовых. Часть из них станет базовой, где будет сосредоточено основное производство. Отсюда практически полностью готовые обеды отправятся в другие школьные столовки, где их останется только разогреть и раздать. В муниципальных образованиях, участвующих в эксперименте, проведен аудит школьных столовых, по результатам которого закупается необходимое оборудование, кухонный инвентарь, специальный транспорт для доставки питания, проводится ремонт помещений. Работников пищеблоков по мере установки нового высокотехнологичного оборудования будут обучать современным технологиям приготовления пищи в новых условиях. Совместно с региональным министерством здравоохранения проводится мониторинг здоровья школьников.
Диляра СЕДОВА.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее