К 2014 году построят 22 новые школы

Каскад (Калининград) ; 23.09.2008 ; 037 ; К 2014 ГОДУ ПОСТРОЯТ 22 НОВЫЕ ШКОЛЫ

Образовательные учреждения Калининградской области ждут большое перемены Система образования нашего региона в последние годы претерпевает серьезные изменения. Кто-то высказывает сомнения по поводу этих модернизаций, кто-то ждет новых условий работы. О планах и перспективах приоритетного национального проекта «Образование» в Калининградской области рассказала министр образования Наталия ШЕРРИ.

— Наталия Сергеевна, как идет экспериментальный проект по совершенствованию организации школьного питания?

— Как многим уже известно, этот проект рассчитан на два года. Пока мы охватили 26 школ, то есть горячее питание уже сейчас получают 15 тысяч детей. На 2008 год из федерального бюджета было выделено 30 миллионов рублей, из регионального — также 30 миллионов. Если сейчас мы выполняем по проекту все обязательства, то на следующий год у нас федеральных денег будет 60 миллионов и соответственно от области такая же сумма. Планируется охватить уже 30 тысяч детей. Участники проекта на следующий год уже определяются. Сейчас рассчитывается финансирование муниципалитетов для ремонта столовых, обеспечения вентиляции и электрики. Сам проект в настоящее время идет в штатном режиме.

— В ходе сегодняшней поездки мы увидели четыре школы, три из них находятся в селе. В этих школах в целом все хорошо, они развиваются. А в других сельских образовательных учреждениях есть какие-то серьезные проблемы?

— Знаете, проблем нет там, где не работают люди. Наша задача — возникшие проблемы решать. Те школы, директора которых настроены на сотрудничество, двигаются вперед. У нас много сельских школ, которые очень серьезно работают. Если посмотреть по конкурсу приоритетного национального проекта «Образование», победителями не всегда становятся городские школы. Зачастую на первые места по качеству обучения, по результатам ЕГЭ и различным проектам выходят именно сельские школы. Задача министерства образования сделать так, чтобы не существовало различия между сельской и городской школой. Главное, чтобы каждый ребенок находился в хороших условиях и получал качественное образование.

-В поселке Доваторовка Черняховского городского округа мы увидели новую школу. Будут ли еще строиться подобные образовательные учреждения?

— Строительства таких школ больше не будет. Вы уже убедились в том, что чем больше школа, тем больше у нее возможностей. Самое главное, что в них концентрируются кадры. Когда мы учителей разбрасываем по маленьким школам, то, к сожалению, всегда имеем низкую квалификацию. В небольшой школе нагрузка педагога достаточно маленькая, а следовательно, преподаватель добирает другими предметами, в которых он не профессионал. К тому же ему некогда совершенствоваться. В крупной школе педагоги имеют возможность консультироваться с коллегами, а кроме того, конкурировать между собой, тем самым повышая свой профессионализм. Ну и, конечно же, в этом случае необходимо сказать о денежных ресурсах. Когда маленьких школ много, никакого финансирования незаметно, эти образовательные учреждения практически ничего не получают. Сегодня мы видим в больших школах современное оборудование, и вот перед нами уже совсем другие сельские дети. А в маленьких просто нет возможности ни модернизировать классы, ни сделать их большими. Да и у детей тоже должен быть дух соревнования: необходимо проводить спортивные состязания, математические олимпиады. А когда в классе два человека? С кем общаться, с кем разговаривать? Какие там новые технологии? Теперь в области будут строиться только крупные школы. По программе до 2014 года запланировано строительство 22 школ. Только одна на 800 мест, остальные на 1000, а порядка 4-5 школ смогут принять до 1500 детей.

— Что в ближайшее время предстоит сделать в системе образования?

— Главное, что в ближайшее время необходимо сделать, -это разработать систему оценки качества. В школы вложено много средств как федерального Министерства образования, так и регионального. Мы дали хороший толчок всем школам, у них появился стимул для развития. Теперь их задача — ответить качеством зато, что мы даем.

Вторая наша основная задача — увеличение самостоятельности школ, перевод их в государственные автономные учреждения. Они будут ладностью распоряжаться своими деньгами, но и будут отвечать за ценное имущество, так как оно остается государственным. Это не приватизация, как думают некоторые, это просто возможность для школ работать в рамках рынка, в рамках конкуренции более свободно.

Третье направление — это перевод всех остальных образовательных учреждений на норматив, а именно систему профессионального образования, систему дошкольного образования, детских домов и так далее. Также перевод ряда таких учреждений в автономные. Это задача непростая хотя бы потому, что отдельные руководители не согласны с предлагаемыми мерами. Некоторые главы детских садов категорически против перевода своих учреждений на норматив. Понимание норматива в этом случае не совсем верное, поэтому наша задача — объяснить им суть такой модернизации. Норматив для детских садов должен привести к развитию этих дошкольных учреждений.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее