Дети. Капиталы. Гранты


Российская газета ; 03.10.2008 ; 208 ( 4765 ) ; Дети. Капиталы. Гранты

Алена Пушкарева

Корреспонденты «РГ» выясняли, на что ушли средства  национального проекта «Образование»

Более сотни алтайских школ, ставших «миллионерами» в рамках нацпроекта «Образование», потратили деньги в основном на покупку компьютеров, интерактивных досок, лабораторного оборудования, спорт-инвентаря и даже водонагревателей.

Школа N 2 в райцентре Родино получила миллион рублей в прошлом году.  На заработанные деньги она одной из первых в крае закупила передвижной компьютерный класс. Как говорят педагоги, комплект современных ноутбуков гармонично дополнил имеющиеся в школе два стационарных компьютерных класса.

Бийский лицей создавался в начале 1990-х как место подготовки будущих кадров для предприятий военно-промышленного комплекса. «Нам повезло — тогда мы угадали, организовав обучение по профильному принципу. Теперь нужно только идти вперед», — рассказывает директор лицея Александр Калинин. О том, что лицей развивается, говорит хотя бы обширная география побед его учеников на всевозможных олимпиадах и соревнованиях: Индонезия, Мексика, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск.

«Миллионером» лицей становился уже дважды. И деньги потратил не только на технику и оборудование, но и на обучение педагогов. По словам Александра Калинина, учителя оценили дистанционные московские курсы — удобно и очень эффективно. Желающие поучиться выстроились в очередь. С нынешнего миллиона на образовательные цели забронировано 100 тысяч рублей.

Кстати, думают в Бийском лицее не только о сегодняшнем педагогическом коллективе, но и о будущем кадровом составе. «Наш золотой медалист Денис Бобров — сейчас студент истфака Алтайского госуниверситета. Учеником лицея он победил в конкурсе Госдумы РФ «Моя законодательная инициатива» и получил значок «Резерв депутата». Его предложения касались улучшения жизни в родном Бийске, а также во всей стране. Сейчас мы с ним заключаем договор, чтобы через пять лет Денис вернулся в лицей учителем истории. Параллельно он будет вести соответствующую подготовку, защитит диссертацию и через 10-15 лет станет новым директором лицея. Потому что это сегодня большая проблема, ведь для учреждений образования не готовят управленцев. Вот мы и придумали свое ноу-хау», — говорит Александр Александрович.

Действительно, пока ноу-хау в системе образования касаются в основном модернизации «железа». В этом году в регионе начали реализовывать проект по современному оснащению школьных столовых. Обладателями новой техники становятся 30 барнаульских и 146 школ городов и районов края. Всего за три года переоснастить должны 573 школы.

Меняют не только плиты в пищеблоках. Кормить детей будут тоже по-новому. Впервые для малышей и старшеклассников составляют отдельные меню, из школьного рациона навсегда исключены кетчупы и майонезы, пиццы и газировка. Все блюда готовятся на пару. «Еда должна быть полезной», — гласит новая идеология школьного питания. Осталось убедить в этом маленьких любителей чипсов: как признаются учителя, не везде дети охотно едят непривычную пищу. Но в управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи считают, что со временем ситуация нормализуется.

— В некоторых школах мы пробовали давать детям молоко. Не пьют!  Причем если разлить его в тетрапаки, дать соломинку — в таком виде пить будут, а из стаканов — нет! — сетует председатель управления Юрий Денисов.

— Если бы в регионе нашлись инвесторы, которые запустили линию по розливу молока в тетрапаки специально для школ, мы были бы очень рады.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее