Школьная революция

Калининградская Вечерка (Калининград) ; 04.10.2008 ; ШКОЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Евгения ОСТРОВСКАЯ

Осень является особенным временем как для детей, так и для их родителей.  Все-таки ребятам после трехмесячного отдыха предстоит вновь привыкать к напряженному учебному режиму, а их папам и мамам — постараться сделать так, чтобы изменение графика не оказало пагубного влияния на здоровье. Как известно, хорошим антидепрессантом является пища. Значит, чем качественнее, насыщеннее и вкуснее будет питание школьника, тем большее количество усилий он сможет направить на «прогрызание» гранита науки. Нынешний год для некоторых школ области стал особенным. В рамках национального проекта «Образование» в 26 учебных учреждениях области внедрена новая система школьного питания. Современное оборудование едва успели смонтировать к началу учебного года, а на минувшей неделе областное министерство образования во главе с Наталией Шерри отправилось по городам и поселкам области с первой инспекцией. В рамках поездки министр также оценила ход нацпроекта в целом и его реализацию в конкретных школах.  К столу!

Министерством образования и науки РФ в рамках национального проекта «Образование» в конце прошлого года среди регионов страны был объявлен конкурс на внедрение новой системы школьного питания. Калининградская область в короткий срок подготовила весь пакет документов и попала в число 14 субъектов, в которых данный проект будет реализован. Это значит, что в 2008 -2009 годах в системе школьных столовых проведут качественную модернизацию. Суть преобразований — централизация столовых средних образовательных учреждений. В рамках программы созданы школьно-базовые столовые, в которых на современном оборудовании пищу будут готовить, а потом блюда или полуфабрикаты в специальных контейнерах доставлять в школы, относящиеся к данному пищеблоку. Плюс планируется разделение столовых на доготовочные и раздаточные, что поможет более тщательно организовать всю деятельность.

— На 2008 год из федерального бюджета было выделено 30 миллионов рублей, из регионального — также 30 миллионов. Если сейчас мы выполним все взятые на себя обязательства, то на следующий год федеральный бюджет выделит сумму вдвое больше — 60 миллионов. Аналогичную сумму должен выделить бюджет области. Планируется охватить уже 30 тысяч детей. Участники проекта на следующий год определяются, — отметила во время поездки Наталия Шерри.  Первым пунктом маршрута стала гимназия №2 Гурьевскрго городского округа. В столовой уже смонтированы печи с программным обеспечением, завезен профессиональный инвентарь. Здесь будут готовить пищу не только для учащихся этой гимназии, но и для учебных заведений близлежащих поселков, например, поселка Петрово, школа в котором за 40 лет своего существования вообще не имела столовой.

Современная школа меняется

В основном это происходит за счет национального проекта «Образование». В середине сентября министр образования Наталия Шерри на заседании правительства доложила 9 том, каковы первые итоги. В июле 17 инновационных школ области получили по одному миллиону рублей. К поощрению победителей подключился и региональный бюджет, выделив на эти цели около 7 миллионов.  Полученные средства школы должны будут направить на приобретение программного и методического обеспечения, на повышение квалификации педагогов, обновление материально-технической базы. К слову, ко Дню учителя поощрены лучшие педагоги. Из федерального бюджета на эти выплаты поступило 5,7 миллиона рублей.

В рамках реализации национального проекта «Образование» регион получит 49 комплектов учебного оборудования. В настоящее время поступило 7 кабинетов географии и 7 кабинетов химии, а также 20 аппаратно-программных комплексов.  Затронула министр и такую важную проблему, как открытие новых дошкольных учреждений с участием бизнес-структур. Пока к этому готовы только Калининград, Мамоново, Светлый и Гурьевск. Для того, чтобы нормализовать ситуацию в сфере услуг дошкольного образования, министерство разработало региональную целевую программу «Развитие дошкольного образования на 2008-2014 годы». В ней, в частности, предлагается увеличить число мест за счет реконструкции зданий под детские сады, создание муниципальных садиков на первых этажах социальных жилых домов и частно-государственного строительства.

Оценить достижения нацпроекта, так сказать, на практике министр смогла как раз во время последнего выезда.

— Перед министерством образования стоит задача сделать так, чтобы сельская и городская школы не отличались по качеству образования. Каждый ребенок должен находиться в хороших условиях и получать хорошие знания, — отметила министр.  Также Наталия Шерри поделилась своим видением того, что предстоит сделать в будущем.

— В школы уже вложено достаточно средств. Теперь предстоит разработать критерии оценки качества их работы. Вторая наша задача — увеличение самостоятельности школ, перевод их в государственные автономные учреждения.  Они будут полностью распоряжаться своими деньгами, что позволит более уверенно и вместе с тем свободно работать в условиях рынка. Кроме того, сейчас мы должны перевести все учебные заведения региона на нормативное финансирование.

Евгения ОСТРОВСКАЯ.

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее