Депутаты подсчитали будущее Тюменской области


Комсомольская правда — Тюмень (Тюмень) ; 17.10.2008 ; Депутаты подсчитали будущее Тюменской области

Любовь Гордиенко

Тюменская областная дума на ближайшем заседании примет главный финансовый документ области на очередную трехлетку. Его параметры депутаты подробно изучили на заседаниях профильных комитетов облдумы. Об особенностях нового бюджета, приоритетных направлениях финансирования и вкладе депутатов-единороссов в формирование бюджета «Комсомольской правде» рассказал заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Дмитрий ГОРИЦКИЙ.

— Дмитрий Юрьевич, как вы в целом оцениваете проект бюджета на 2009 год и плановый период до 2011 года и чем он принципиально отличается от бюджета текущего года?

— Прежде всего он отличается размером. В остальном принципиальных отличий, на мой взгляд, нет. В прошлом году в области был впервые принят трехлетний бюджет — на 2008 год и на плановый период до 2010 года. И мы уже тогда видели, где будем в этом году, где в следующем и где через два года.  Размер бюджета 2009 года по сравнению с нынешним увеличился как по доходной, так и по расходной части. По доходам он превышает 110 млрд. рублей. По расходам увеличился не так значительно, но тем не менее он составляет чуть более 134 млрд. рублей. Если мы посмотрим на доходные составляющие, то увидим пусть незначительное, но снижение доходов от нашего основного источника — НДПИ. Расходы бюджета увеличились как на развитие экономики, так и на социальную сферу. Правительство области совместно с Думой достаточно активно работают по вопросу диверсификации налоговой составляющей. Нельзя все время жить только за счет платы на недра, нужно создавать альтернативные источники, а это прежде всего налог на прибыль и налог на доходы физических лиц. Если на территории будет работать больше предприятий, она станет инвестиционно привлекательной. Предприятия будут отчислять больше налога на прибыль, и тогда регион будет менее зависим от НДПИ. Это сквозит в послании губернатора последние два года, это видно и в бюджете, поэтому расходы на экономику правительство увеличило.

— Проект бюджета верстался с учетом изменений в налоговом законодательстве.  Расскажите, о каких изменениях идет речь и как они повлияли на параметры бюджета?

— Да, при формировании бюджета учитывались изменения в налоговом законодательстве. Например, совершенствование НДПИ выразится в повышении необлагаемого минимума с 9 до 15 долларов. При этом учитывался прогноз аналитиков о снижении мировых цен на нефть. Далее изменился порядок начисления амортизации основных средств при расчете на прибыль организаций.  Вводится ускоренная амортизация основных средств. Установлена нулевая ставка по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей. Федеральным законодательством увеличены вычеты по НДФЛ. Кроме этого, расширился перечень затрат организаций, учитываемых при формировании налогооблагаемой прибыли.  Мы видим, что эти послабления привели к сокращению доходной части бюджета с 116,877 млрд. до 110, 252 млрд. в 2009 г. Тем не менее в расходную часть бюджета существенных изменений вносить не планируется. Правительством области предусматриваются конкретные меры по покрытию дефицита. Это ни в коей мере не коснется уровня жизни рядовых жителей области. Наоборот, все расходные обязательства, направленные на улучшение благосостояния людей, планируется выполнить.

— Насколько реалистичны прогнозные параметры, на которых основан бюджет и могут ли они быть пересмотрены в связи с сегодняшними экономическими реалиями?

— Это достаточно сложный вопрос. Не было бы общемирового финансового кризиса, те параметры, которые заложены в бюджете, я думаю, не выглядели бы спорными.

В 2009 году цена барреля нефти спрогнозирована в сумме 95 долларов, а курс доллара — 24,7 рубля; в 2010 году — это 90 долларов за баррель нефти и курс доллара — 26 рублей; в 2011 году — 88 долларов за баррель и курс доллара — 27,3 рубля. Сегодня стоимость нефти составляет уже порядка 82 — 83 долларов за баррель при 95 заложенных. Не исключено, что среднегодовая цена составит 95 долларов, ведь нефть в этом году и 140 долларов стоила.  Но лично я достаточно осторожно относился бы к цене на нефть. Мое личное мнение: этот порог мог быть и поменьше. Надо исходить, например, из цены 75 или 80 долларов за баррель. Мое видение: лучше дополнительно внести изменения в параметры бюджета текущего года или на перспективу, нежели потом что-то резать.

— В проекте бюджета учтены предложения фракции «Единая Россия», расскажите о наиболее важных из них?

— Наиболее важные предложения нашей фракции касаются поправок в расходную часть бюджета области. Так, в проекте бюджета учтены наши предложения по повышению зарплаты бюджетникам на 23%. К 2011 году доходы бюджетников планируется увеличить по сравнению с сегодняшним днем на 40%. В течение трех лет на эти цели будет направлено более 12 млрд. рублей.  Увеличены расходы и на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, на поддержку малого и среднего бизнеса и сельхозпроизводителей. В помощь последним увеличен объем финансирования на приобретение племенного скота импортной селекции, увеличен объем субсидий на приобретение высокоэффективной техники и модернизацию оборудования. Также предусмотрена новая форма субсидий — за ввод в оборот ранее не используемых земель под пашню.

По предложению фракции на 8 млрд. рублей увеличены расходы на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных дорог, при этом более 10 млрд. рублей направляется на строительство транспортных развязок в Тюмени.

— Каждый год говорится о том, что бюджет области — социально

ориентированный. Что вкладывается в это понятие применительно к бюджету 2009

— 2011 годов? Появятся ли новые статьи финансирования в сфере социальной политики?

— Социально ориентированный бюджет — это бюджет, который направлен на защиту жителей территории нашего субъекта. Если смотреть постатейно, расходы 2009 года на медицину, образование и социальную защиту увеличиваются по сравнению с текущим годом, как в абсолютном, так и в процентном выражении.  Областная целевая программа «Основные направления развития отрасли «Социальная политика» в Тюменской области» профинансирована более на чем 90%. Увеличены расходы на материальную поддержку опекунов и попечителей с учетом роста потребкорзины. Полагаю, что 4300 — 4600 рублей на ребенка дошкольного и школьного возраста недостаточно. Будем голосовать за увеличение оплаты приемным родителям, взявшим на воспитание детей.

Инвалиды и участники Великой Отечественной войны освобождены от квартплаты:

вдобавок к федеральной 50-процентной скидке по оплате жилья и коммунальных услуг, появилась региональная льгота 50%. Родителям и вдовам погибших военнослужащих в 10 раз увеличен размер месячного пособия — с 500 до 5 тыс.  рублей. Депутаты также предложили увеличить расходы на школьное питание более чем в два раза. По прогнозам, меры соцподдержки обеспечат снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума с 10% до 8,3%.

— В бюджете впервые предусмотрены средства на формирование служебного муниципального фонда жилья. Какая сумма предусмотрена на эти цели? На кого будет рассчитан этот фонд?

— На эти цели в 2009 — 2011 гг. запланировано 245 млн. рублей. Кто может получить это жилье? Решать муниципалитету. Видимо, право будут иметь и учителя, и врачи. На мой взгляд, сумма, конечно, небольшая, но раньше и такой не было. В служебный жилищный фонд будет выделяться ежегодно в среднем по 2 квартиры в каждом муниципальном образовании. Здесь я полностью согласен с моим коллегой Николаем Карнауховым, который заявил о необходимости выделения не двух квартир в каждом муниципальном образовании, а по одной — на каждую школу ежегодно. Если в Тюмени примерно 80 школ, то наша общая задача — строить 80 муниципальных квартир ежегодно. А вообще, служебный муниципальный фонд жилья создан для работников бюджетной сферы — учителей, врачей и других невысокооплачиваемых категорий населения.

— Большая часть расходов бюджета области на здравоохранение реализуется через бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования.  Чем бюджет ТФОМС на 2009 — 2011 гг. принципиально отличается от нынешнего?

— Принципиальных отличий я не вижу, опять таки, за исключением размеров.  Сумма, которая заложена в бюджете, — более 12 млрд. рублей — это достаточно серьезные деньги, каких никогда не было в фонде. В 2001 году весь консолидированный бюджет Тюменской области был чуть больше 13 млрд. рублей.

— Предусмотрены ли в бюджете ТФОМС средства на развитие высоких технологий и предоставление высококвалифицированных видов помощи населению?

— Да, на эти цели нами выделено 14,5 млн. рублей. Деньги пошли на проведение углубленных медосмотров людей, работающих на вредном производстве, с применением высоких технологий.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее