Главная / Школьное питание / Мониторинг Эксперимента по совершенствованию питания школьников / Семейное воспитание и профессиональное образование приоритеты — краевой власти

Семейное воспитание и профессиональное образование приоритеты — краевой власти


Кубанские новости (Краснодар) ; 06.11.2008 ; 188 ; Семейное воспитание и профессиональное образование приоритеты — краевой власти

Записал Владимир Стефанский

В последнее время в центре внимания комитета ЗСК по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи находились проблемы формирования государственной семейной политики Краснодарского края и совершенствование системы начального и среднего профессионального образования. По этим направлениям комитетом были подготовлены пакеты проектов нормативных актов, часть из которых уже принята Законодательным Собранием, а часть находится в работе. О них рассказал читателям «КН» заместитель председателя ЗСК, возглавляющий комитет, Виктор Чернявский.  — Вопросы реализации семейной политики в Краснодарском крае находятся в числе приоритетных. Мы осуществляем комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа материнства и отцовства, укрепление традиций семьи, формирование общественного мнения в отношении ответственного родительства. Создан департамент семейной политики как орган краевой исполнительной власти. Ранее в целях обеспечения соблюдения государственных гарантий и прав детей введена должность уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае. Постановлением ЗСК установлены День кубанской семьи и День матери-казачки.  Краевая власть совершенствует нормативно-правовую базу по данному направлению деятельности. Принят ряд законов края по вопросам соблюдения основных прав несовершеннолетних — от Закона «Об образовании» до Закона «Об обеспечении основных гарантий прав детей в Краснодарском крае» — перечень их довольно широк.  Действуют и успешно выполняются краевые целевые программы, скажем, «Развитие системы образования в Краснодарском крае», «Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае» (кстати, на организацию питания школьников в соответствии с этой программой только в текущем году выделено 380 миллионов рублей), «Молодежь Кубани», «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, укрепление и развитие семейных традиций в Краснодарском крае», «Площадка нашего двора», «Дети Кубани». О содержании последней программы говорят ее подпрограммы «Социальное обслуживание семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Одаренные дети Кубани» и т. п. Ежегодно только на выполнение подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» из краевого бюджета направляется до 200 миллионов рублей и оздоравливается более 800 тысяч несовершеннолетних.

В Закон «Об образовании» на недавно прошедшей октябрьской сессии ЗСК нами была внесена важнейшая поправка: об обязательности 11-летнего школьного образования.  Сейчас совместно с администрацией края, департаментом семейной политики ведется работа над краевой Концепцией семейной политики. На основе так называемого «детского» Закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», уже давшего большой воспитательный эффект, готовим законодательную инициативу в Государственную Думу. В последнее время большая работа ведется над наполнением конкретными нормативными актами недавно принятого Закона «О профессиональном образовании в Краснодарском крае».  Разрабатываются и готовятся к утверждению Положение о краевом Координационном совете по профессиональному образованию, Положение о ресурсных центрах профессионального образования, целевая программа развития системы начального и среднего профессионального образования.

Каковы основные практические задачи, стоящие перед нами в сфере профессионального образования? Необходимо наладить систему прогнозирования потребности в квалифицированных рабочих кадрах, чтобы привязать профессиональное образование к потребностям экономики. На этой основе надо создать систему, при которой выпускники учреждений профессионального образования были бы стопроцентно трудоустроены. Надо добиться того, чтобы подготовка кадров была преимущественно целевой, то есть поступающие на учебу имели бы направление от производства, куда и трудоустраивались бы после учебы. Лучшие учреждения профобразования должны получать государственный заказ на подготовку кадров, и им придется бороться за этот заказ.

Летом кубанская делегация была в Дании с целью знакомства со стандартами профессионального образования в этой стране. Главное, что следует перенять у датчан, — это преобладание в обучении практической части. У нас слишком много теории. Практическое освоение ряда процессов на базе учебных заведений невозможно — нужно делать это на производстве в соответствии с договорами, заключаемыми между предприятиями и учебными заведениями. Это будет выгодно и тем и другим. А пока у нас получается так: в июне полным ходом идет уборка хлеба, а будущий комбайнер в это время сдает экзамены и зачеты в учебной аудитории.  Кроме того, при формировании учебных планов необходимо использовать предложения работодателей.

Между прочим, учесть все вышесказанное при формировании учебных планов учреждений профобразования будет не так просто: планы утверждаются Министерством образования и науки РФ, так что в нашей правоте придется убеждать министерство.  Налаживание и поддержание постоянной связи между учреждениями профессионального образования и производством, в том числе и прогнозирование потребности в кадрах, станет одной из основных задач координационных советов. Они будут созданы, кстати, не только при краевой администрации и в муниципальных образованиях, но и отраслевые — по наиболее развитым на Кубани отраслям экономики.  Ресурсные центры профессионального образования будут созданы по основным отраслевым направлениям: аграрное, строительное (включая дорожное), сфера услуг (с прицелом, в том числе, на сочинскую Олимпиаду). Ресурсные центры аграрного направления будут также специализированы по нескольким основным на Кубани отраслям сельского хозяйства. Совершенствование системы профессионального образования набирает обороты, и в следующем году мы будем иметь первые практические результаты.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее