Перемена блюд

Российская газета ; 11.11.2008 ; 232 ( 4789 ) ; Перемена блюд

Катерина Погонцева

В школьные столовые пришли шведские столы

В 57 РОССИЙСКИХ регионах лишь 50 процентов школ имеют свои столовые, а в отдельных субъектах страны около 40 процентов школьников, проводя в школе до 6-8 часов, не получают горячего питания. Изменить ситуацию призвана федеральная программа, первые итоги которой подвели в Таганроге.

В Таганроге показатели обеспеченности столовыми были еще ниже общероссийских: ими могли похвастаться лишь 39 процентов средних образовательных учреждений. При этом износ технологического оборудования пищеблоков в школах составлял от 80 до 90 процентов. Иногда дети элементарно не успевали полноценно поесть, потому что в столовых не хватало мебели и посуды.

— В нашей гимназии пи ще блок был построен и оборудован в 1975 году — тогда же, когда было введено в эксплуатацию новое здание школы, — вспоминает Ольга Шевченко, директор старейшей на Юге России гимназии N 2 имени Чехова. — За 30 лет здесь мало что изменилось. Повара лепили котлеты на школьных партах, вручную обитых нер жа вей кой, и жарили их на самых простых сковородах на обычных газовых конфорках.  В прошлом году Таганрог стал одним из 14 победителей экспериментального проекта по совершенствованию школьного питания и получил из федерального бюджета 27,8 миллиона рублей, из областного — 20 миллионов рублей. Еще 11,3 миллиона рублей было привлечено из собственной казны (помимо затрат на ремонт). Летом в школе отремонтировали пищеблок на сумму свыше полумиллиона рублей (тоже средства муниципального бюджета) и закупили современное оборудование на более чем 5 миллионов рублей. Когда дети пришли после каникул в гимназию, то ахнули: столовая преобразилась до неузнаваемости.

— До сих пор пароконвекционными аппаратами с компьютерным управлением в Таганроге могли похвастаться лишь два самых шикарных ресторана, — рассказывает Эммануил Тер-Вартанов, организатор питания в гимназии. — Это просто фантастика, что теперь они стали доступны школьным столовым. При готовке максимально сохраняются витамины и питательные вещества. У повара отпадает необходимость в постоянном помешивании, приоткрывании духовки, сдвигании крышки, переворачивании продуктов, снятии пробы.

— Многие дети привыкли питаться картофельными чипсами и шоколадными батончиками, запивая все это газировкой, — признает Ольга Шевченко. — И, чтобы они пришли в столовую и стали есть борщ, кашу, недостаточно сделать ремонт в столовой и составить меню из вкусных блюд. Главное, чтобы они поняли, что рациональное питание — залог здоровья. Мы постоянно говорим об этом на классных часах. В начале текущего года провели два больших родительских собрания, на которых рассказали о пользе пищи, приготовленной на пару. Прилавок в столовой организовали по принципу шведского стола, чтобы дети могли сами взять овощной салат, булочку. До 20 минут увеличили перемену, чтобы все успевали нормально прожевать пищу. Мониторинг показал, что охват горячим питанием у нас вырос с 60 до 80 процентов.

Было видно, что ребятам еда нравится. А третьеклассник Димка даже умудрился съесть две порции:

— Обожаю отбивные!

Катерина Погонцева

«РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

ТАГАНРОГ

Досье «РГ»

Меню одного дня столовой гимназии N 2:

борщ со сметаной, йодированный хлеб, вермишель, картофельное пюре, гречневая каша, рыбные тефтели, мясные котлеты и отбивные, четыре вида салата из овощей.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее