...

Порядок организации и проведение плановых и внеплановых инвентаризаций (ревизий) в ресторане и дугих предприятий общественного питания

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Причины проведения:

  • Плановая – как правило проводится один раз в год, периодичность и время проведения устанавливается генеральным директором.
  • При смене материально-ответственных лиц, при приемке и передаче дел.
  • При необходимости списания испорченных материальных ценностей или при установлении фактов хищения.
  • В других случаях на усмотрение генерального директора.

ПЛАНОВАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СКЛАДОВ

Для проведения плановой инвентаризации складов создается комиссия (не менее трех человек). Проводится ежемесячно, каждое первое число отчетного месяца. Инвентаризация проводится в сроки, установленные приказом. Инвентаризация складов подразделений  может быть начата только в присутствии руководителя подразделения или лица его замещающего. Проверка фактического количества товара производится при обязательном участии материально-ответственных лиц. Наименования инвентаризуемых ценностей, их количество  указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Комиссия проверяет фактическое наличие товаров на складе путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Для проведения инвентаризации необходимо:

  • Наличие расходных документов, актов или отчетов о движении товаров на складе за отчетный месяц.
  • Наличие инвентаризационных описей по каждому складу
  • Наличие рабочей силы для перевешивания  и перемещения товаров, технически исправным весами, мерной тарой и т.п.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными учета регулируются в следующем порядке:

  • Суммы излишков и недостач по итогам инвентаризации указываются в соответствии с их оценкой в учете.
  • Товары, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц (как приложение должна быть служебная записка от ответственного лица);
  • Недостачи товаров, а также недопустимая порча, относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновные лица не установлены убытки от недостач и порчи  списываются на издержки производства (как приложение должна быть служебная записка от ответственного лица), но только после согласования с директором.
  • Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ, ВНУТРЕННЯЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ.

Необходимо проводить еженедельные инвентаризации по бару, складу бара, кухне, складу кухни, складам хозяйственных товаров и посуды, для ведения наиболее точного учета, а также для контроля движения товара, закупок и внутренних перемещений.

Такие инвентаризации проводятся путем полного или частичного(по некоторым позициям) снятия фактических остатков. Все излишки возникающие по объяснимым причинам таким способом можно учитывать и оприходовать, во избежание злоупотреблений персонала и тем самым облегчая проведение плановых инвентаризаций и отчетности по ним.

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

  1. Елена

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, каким документом можно обосновать необходимость ежемесячного проведения инвентаризации на складах. У нас проблема в том, что заведующая производством убеждает директора что это нецелесообразно, а у бухгалтерии имеются подозрения в злоупотреблении.

    Ответить