Необычная презентация обширного ассортимента кушаний и напитков – это один из главных факторов благополучной деятельности предприятий питания.
Эту задачу отлично выполняет демонстрационное оборудование для предприятий питания, к ним также причисляют охлаждаемые витрины. Они позволяют разрешить только вопрос недолгого хранения продуктов, но и делают акцент внимания посетителей на них. Витрины не относят к оборудованию для ресторана, так как чаще его приходится укрывать от глаз посетителей. Напротив, их выставляют в зале на общее обозрение. Вместе с барными стойками их можно отнести эстетическим и функциональным центром зала. В ресторанах и кафе, где используют демонстративное оборудование для предприятий питания, посетители могут наглядно оценить качество предлагаемых блюд и выбрать понравившийся продукт.
На сегодняшний день разрабатывается колоссальный спектр охлаждаемых витрин, выделяющихся площадью выкладки продукции и конструктивными особенностями. Кроме баров и ресторанов предлагают охлаждаемые рестораны для предприятий розничной торговли – открытые бонеты, горки (пристенные регалы).
В зависимости от конструктивной особенности витрины разделяют на: напольные (5-6 полок) и настольные (2–3 полки).
Чаще настольная витрина устанавливается на стойке или прилавке возле кассового аппарата, а напольная располагается около стены или в центре торгового зала.