«А если аппетиты вырастут?»

«А если аппетиты вырастут?»

В малом бизнесе большую роль в производстве играет человеческий фактор: там, где предприниматель не может вложить большие средства в оснащение предприятия и наем квалифицированного персонала, на «выручку» приходят знакомые специалисты или рекомендованные знакомыми «профи» весьма сомнительного «происхождения».

Хотя, если ресторатор изначально нацелен на малый сегмент рынка и выбрал аудиторию с низким доходом, то ему просто ни к чему брать себе в штат высококвалифицированных сотрудников – достаточно будет и дешевой рабочей силы. Скажем, для маленького стейк-бара в повара сгодятся неквалифицированные узбеки или азербайджанцы (но только не нелегалы!): они имеют верное представление о жарке мяса и в целом со своими обязанностями справляются хорошо. Впрочем, если все-таки ресторатор хочет хотя бы немного расти, то и эти граждане могут спокойно быть отправлены на профессиональные курсы по подготовке персонала индустрии гостеприимства. Однако следует помнить, что в ходе профессионального становления сотрудника растет и его самооценка, а потому и требования к ресторатору. Поэтому, чтобы ваши средства на обучение не пропали даром, лучше позаботиться заранее о заключении договора с сотрудником о том, что он будет должен поработать в вашем заведении после окончания курсов минимум, скажем, два года. Это относится не только к низкоквалифицированной рабочей силе, но и к любым сотрудникам, которых вы планируете отправить на обучение или переобучение. Ценные кадры нужно удержать – не стимулированием, так хотя бы правом.

Помните, что хороший повар вырастет в вашем заведении, если вы дадите ему благодатную почву и хорошее отношение, а за счет таких сотрудников незаметно вырастет и ваш ресторан.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее