Главная / Вестник индустрии питания России / Персонал в общепите / Чаевые как показатель профессионализма официанта

Чаевые как показатель профессионализма официанта

Чаевые как показатель профессионализма официанта

Можно с уверенностью сказать, что все, кто претендуют на должность официантов ресторанов, заведомо соглашаются на небольшую зарплату, так как уверены, что чаевые с лихвой покроют все их потребности. Считается, что основной доход официант может получить именно с чаевых. За рубежом распространена практика, когда студенты работают официантами только за чаевые. Исходя из всего выше описанного можно сказать, что официант, испытывающий недостаток средств, скорее всего, испытывает проблемы с квалификацией и профессионализмом.

В некоторых заграничных заведениях принято включать чаевые в счет – таким образом, получается, что благодарность персоналу априори вносится в кассу. Хотя, логически такой подход кажется не совсем правильным – так как чаевыми клиент голосует за качество сервиса. Оплачивая счет, посетитель отдает деньги за работу повара и непосредственно сам продукт. В тоже время размер чаевых отражает тот факт, насколько клиент удовлетворен обслуживанием. Неизвестно, куда далее пойдут деньги, оставленные на чаевые – возможно, разделятся между всеми работниками, или пойдут в карман одному официанту. Существует практика, когда между официантами устраивается конкурс – победитель определяется размером собранных чаевых.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее