Экономика предприятия

Запрет на курение скажется на прибыли ресторанов

Консультации ресторанам, кафе, фастфуду Владельцы испанских баров заявили, что запрет на курение нанесет удар по экономике страны. 02.01.2011, Мадрид 19:31:03 Владельцы испанских баров начали активно выражать свое недовольство связи с новым законом, запрещающим курить во всех кафе и ресторанах, передает Associated Press. При этом они беспокоятся не только за собственный бизнес, но и выражают серьезные…

Пивной бизнес. Часть первая

По мнению многих экспертов, рынок пивных ресторанов, баров и пабов, которые открыты при действующих пивоварнях, хотя и расширяется, он еще далек от насыщения. И хотя гораздо роще открыть бар с привозным пиво, бары при пивоварнях хороши именно тем, что люди с охотой пойдут туда, где пиво «живое» и варится практически на их глазах. Людям важно…

Автоматизация склада и экономика предприятия. Часть первая

Не самая малая часть материальных средств ресторана тратиться на товарные запасы, а потому грамотное управление ими – залог успешной экономики предприятия. Но зачастую обстоятельства складываются таким образом, что никто из администрации не может внятно сказать, сколько и какие продукты находятся в данный момент на складе. Именно для того, чтобы ликвидировать такие ситуации в ресторанах, и…

Налоговый вопрос в Санкт-Петербурге. Часть первая

Весьма странная ситуация просматривается в налогообложении петербургских заведений общественного питания. Начнем по порядку и рассмотрим различные редакции Закона Санкт-Петербурга за номером 299-35 «О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности». В редакции от 17 июня 2003 года в перечне «видов деятельности» оказались предприятия общепита, которые имеют зал обслуживания, площадь…

Клубная жизнь. Часть вторая

Если рассматривать историю клубного бизнеса, истоки ее уходят в начало 90х, когда клубы пришли на место дискотек в Домах культуры. Тогда клубный бизнес строился на статусности, а не на бизнес-основе. Владельцем клуб воспринимался как игрушка, а когда она надоедала, ее пытались продать другому владельцу, тому, кто еще не наигрался. Прошло достаточное количество времени до того,…

Рынок фаст-фуда: основные тенденции. Часть вторая

Кризис мало повлиял на развитие рынка фаст-фуда. В то время как выручка у многих операторов падала, доходы у операторов фаст-фуда росли за счет привлечения клиентов из более высокого ценового сегмента. Если говорить о тенденциях рынка фаст-фуда, то необходимо отметить рост популярности фуд-кортов в  торговых центрах. Если раньше посетители шли за покупками, а потом есть, то…

Франчайзинг по-сибирски. Часть вторая

Поиски наиболее оптимальных вариантов франчайзинга оказались успешными у компании Traveler’s Coffee из Новосибирска. Это компания имеет существенное преимущество – она сама обжаривает кофейные зерна, за счет чего при высоком качестве они стоят существенно меньше. К тому же одно из подразделений этой компании может предложить массу необходимых товаров для кофеен – от кофемашин до посуды и…

Клубная жизнь. Часть первая

Существует расхожее мнение, что у клуба срок жизни три года. Именно столько времени уходит на то, чтобы публика успела оценить заведение, принести прибыль владельцу клуба, а потом перейти в новый клуб. Это правило действует на всех, за исключением разве что ориентированных на студентов клубов – там каждый год идет новое пополнение. Клубный бизнес очень изменчив:…

Рынок фаст-фуда: основные тенденции. Часть первая

Формирование рынка фаст-фуда в России пришлось на начало 90х годов. Именно тогда был открыт первый Макдоналдс, вызвавший небывалый ажиотаж: чтобы приобщиться к американской культуре быстрого питания, люди были готовы отстаивать километровые очереди. Популярность фаст-фуда среди потребителей можно объяснить кажущейся экономичностью такого типа питания, а также быстрым обслуживанием. Все объекты фаст-фуда можно поделить на две категории:…

Франчайзинг по-сибирски. Часть первая

Франчайзинг .Еще недавно это слово вызывало только недоумение, однако сейчас все больше предпринимателей обращаются к этой форме ведения бизнеса. В условиях экономического кризиса нескольким ресторанным компаниям из Сибири удалось запустить успешны бизнес-проекты по поприще франчайзинга. Это уже не первая попытка предпринимателей использовать возможности франчайзинга для расширения своего бизнеса. Однако все предыдущие попытки потерпели фиаско. В…