На первый взгляд может показаться, что прибыльность ресторана можно определить через произведение среднемесячного дохода и среднего срока окупаемости заведения, но на самом деле – все обстоит не так просто и для того, чтобы произвести оценку бизнеса необходимо учитывать несколько сотне факторов.
От грамотной оценки бизнеса зависит возможность его реализации и время, за которое Вы сможете его продать. Существует несколько методов определения стоимости бизнеса – среди которых – метод сравнительных продаж, затратный подход, доходный метод.
Первый метод наиболее точно определяет стоимость бизнеса, но только в случае если есть возможность получить данные о статистике продаж в большом количестве. Помимо того, что этот метод требует большое количество информации – он также не учитывает всю динамику и перспективы развития.
Затратный поход определяет, какова сумма восстановительных активов предприятия. Он по своей сути отражает цифры, но не отражает характер бизнеса. Применяется при оценке фондов и активов , не предназначенных для получения прибыли.
Доходный метод сочетает в себе достоинства и недостатки все предыдущих и является наиболее эффективным, так как позволяет оценить бизнес не только в цифрах, но и в перспективе.