Главная / Вестник индустрии питания России / Экономика предприятия / Франчайзинг по-сибирски. Часть первая

Франчайзинг по-сибирски. Часть первая

Франчайзинг по-сибирски. Часть первая

Франчайзинг .Еще недавно это слово вызывало только недоумение, однако сейчас все больше предпринимателей обращаются к этой форме ведения бизнеса. В условиях экономического кризиса нескольким ресторанным компаниям из Сибири удалось запустить успешны бизнес-проекты по поприще франчайзинга.

Это уже не первая попытка предпринимателей использовать возможности франчайзинга для расширения своего бизнеса. Однако все предыдущие попытки потерпели фиаско.

В последние годы в Сибири развивался франчайзинг, не соответствующий канонам этого бизнес-явления. Партнеры платили владельцу бренда один раз. Выплата роялти не предусматривается, поэтому владелец франшизы впоследствии не получает прибыли. Покупая право на использование фирменного стиля и технологий, дальше они развивали бизнес независимо от «материнской» компании. Это обусловлено еще и тем, что покупались франшизы не известных мировых брендов, а местных предприятий общественного питания.

Поэтому наметилась такая тенденция, что, проработав под франшизой год-другой, рестораторы потом просто меняли вывеску, давая заведению свое название. Клиенты были уже приучены к тому, что тут кормят вкусно, поэтому шли не на вывеску, а на привычную проверенную кухню.

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее