Экономический кризис из всех регионов России более всего повлиял на такой региональный рынок, как Санкт-Петербург.
В Санкт-Петербурге многие хорошие проекты премиальных ресторанов закрывались по причине ограниченности свободных ресурсов. Но есть и такие проекты, которые были обречены изначально на провал.
Всего на рынке Санкт-Петербурга в 2009 году было три тренда кризиса.
Во-первых, рестораторы изобретали разнообразные акции с целью привлечения потребителей
Во-вторых, рестораторы стремились изменить меню заведения в наименее дешевое направление.
В-третьих, рестораторы стремились ввести разного вида скидки для того, чтобы потенциальный клиент не смог уйти к конкурентам, где цены намного ниже.
В Санкт-Петербурге существенно снизилась потребность аудитории в посещении заведений в период кризиса в ресторанном бизнесе.
Уже к началу августа 2009 года ресторанный рынок Санкт-Петербурга медленными шагами стал оживать. Это проявилось в активности открытий новых предприятий общественного питания.
Несмотря на кризис, в Санкт-Петербурге, ресторанный бизнес показал медленный рост количества открытий новых заведений, а также их прибыльность.