Диверсификация

Диверсификация

2007 год стал первым в пятилетке, трендом которого стали диверсификация. Несмотря на то, что сам процесс получил очень широкое применение в ресторанном бизнесе, диверсификация, затонувшая треть заведений ресторанного сегмента свидетельствует скорее о нестабильности рынка и вызвана неуверенностью.

Когда многие рестораторы меняли или расширяли формат своих заведений, то делали они это только от желания не потерять существующих клиентов, ну, и, если повезет, то приобрести новых. Сам по себе процесс очень сложен, рискован и связан с большим количеством негативных последствий. С одной стороны такое развитие формата и работа в смежных областях экономически целесообразные действия, а с другой – их неизменно будет преследовать проблема распыления сил.

Согласно данным по анализу современного состояния ресторанного рынка, тотальной диверсификации не случилось, но большинство заведений сделали попытки сменить формат и попробовать себя в чем-то новом.  Основная тенденция процесса – «утяжеление» гастрономического предложении, в то время, как львиная доля проектов будет построена как раз на упрощении объема и технологий.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее