Факторы, определяющие цену товара

Факторы, определяющие цену товара

Цена товаров, продающихся в ресторане, складывается из множества факторов. Самый основной из них – стоимость продукта или продуктов, из которых изготавливается блюдо: зависимость здесь очень простая – чем больше тратят на ингредиенты, тем выше стоимость конечного продукта. Но помимо стоимости продуктов, ресторатор платит своим сотрудникам за изготовление блюда – труд кондитеров и поваров тоже должен быть хорошо оплачен. Чем выше квалификации и опыт специалиста, тем дороже будет стоить блюдо.

Еще один существенный фактор такого бизнеса – уровень продаж, которым может похвастаться компания – если товары идут нарасхват, то цену на них можно снижать, чтобы стимулировать продажи, а если же продажи идут вяло, то придется повышать ценник, чтобы хоть как-то выжить.

Еще один ванный фактор – отношение товара к определенному виду. К примеру, в ресторанном бизнеса аксиома о том, что десерт и закуска не могут стоить дороже основных блюд верна в любом случае. Помимо всего прочего эти блюди должны соблюдать определенную ценовую иерархию – так десерт должен стоить в четыре раза дешевле горячего, а разброс в цене между десертами не может превышать ста процентов.

Выше представлены только основные факторы ценообразования и этот список можно продолжать и продолжать до бесконечности.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее