Успех Вашего заведения во многом зависит от того, насколько успешно Вы определяете цену за проживание в гостинице. Прежде всего, цена за номер не должна быть ниже минимального уровня, который покрывал бы все текущие расходы. Во вторых цена должна включать в себя и непредвиденные расходы – внеплановая рекламная компания или ремонтные работы. Их, конечно, трудно прогнозировать, но в целом можно предсказать общую сумму.
Однако в гостиничном бизнесе существует вполне эффективные технологии формирования цены, ориентированные на рыночный спрос. Существует три схемы, которые помогут Вам решить этот вопрос:
1. Опыт и интуиция. Управляющий гостиничным заведением решает все вопросы, основываясь на собственном опыте. Стратегия будет работать только в том случае, если у сотрудника действительно завидный опыт работы.
2. Конкуренция. Формирование ценника за услугу, исходя из условий конкурентов.
3. Психология потребителей. Цены на услуги можно повышать в десятки раз, оправданно аргументируя данное решение. Зачастую такой способ очень эффективен.
4. Рыночное тестирование. Фактически метод проб и ошибок. Сначала устанавливается одна цена, затем анализируется спрос на услугу, затем другая, и так до бесконечности, пока не будет выведена наиболее оптимальная вариация.