Наблюдение за гостями

Наблюдение за гостями

С целью ориентировки на гостей заведения и, соответственно, получения прибыли ресторатор и сотоварищи (менеджеры, бармены и проч.) ведут непрестанное наблюдение за ними. Наблюдение это вот какого рода: какой контингент посещает заведение, что чаще всего гости ресторана заказывают, о чем они разговаривают и проч. и проч. В соответствии с полученными данными ресторатор строит свою стратегию развития, подгоняет концепцию: меню, дизайн помещений, одежда для персонала и мн. др. – все то, что создаст оригинальную атмосферу ресторана.

Проиллюстрируем это таким примером: допустим, что рядом с вашим рестораном открылся детский театр и по воскресеньям к вам теперь частенько наведываются родители с детишками. Вы как хороший управляющий незамедлительно реагируете на это, вводя в меню детские блюда, напитки, десерты, имплицитно вводите в дизайн заведения и детские мотивы, но так чтобы не нарушить общую концепцию и т.д. В течении некоторого времени все театралы непременно узнают о том, что неподалеку от театра есть неплохой ресторан, куда всегда можно зайти с ребенком после спектакля. И количество ваших гостей волшебным образом увеличится.

Если ваш ресторан оснащен системами автоматизации расчетов с посетителями, то с их помощью вы можете собирать всевозможную статистику о продажах, в том числе и о том, какие блюда предпочитают ваши гости. Соответственно, вы с легкостью можете исключить из меню не очень популярные позиции и расширить ассортимент среди популярных блюд.

Подслушивание – дело неблагодарное, однако за счет его вы сможете получать информацию о том, чем гости недовольны и чего ожидают от вас  вашего детища. Обычно такой долг возлагается на официантов и барменов, которые в конце рабочего дня могут докладывать начальству те интересные вещи, которые долетел до их ушей. Но лучше всего, если менеджер и сам ресторатор будут периодически беседовать с гостями в доверительной атмосфере.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее