Главная / Вестник индустрии питания России / Управление производством / Механизм удержания квалифицированного сотрудника

Механизм удержания квалифицированного сотрудника

Механизм удержания квалифицированного сотрудника

Как водится, низкоквалифицированных специалистов пруд пруди, и если один такой сотрудник уходит из ресторана, то найти ему замену легко и не займет много времени. Как говорится, незаменимых людей не бывает, однако все равно высококвалифицированные сотрудники являются большой ценностью для любого предприятия, в том числе и для ресторанного. Отыскать качественного специалиста всегда трудно, так как такие люди без работы не остаются никогда и на рынке труда просто нарасхват. Для того чтобы удержать сотрудника на посту в вашем заведении, существует несколько мер.

Самый распространенный вариант –  повышение заработной платы. Однако, как свидетельствуют психологи, эйфория от повышения зарплаты продолжается всего месяцев пять, после чего объем гонорара перестает сотрудника удовлетворять, и он жаждет большего.

Поэтому чаще следует прибегать ко второй мере удержания – моральной поддержке сотрудника и взаимодействию с ним. Смысл в том, что директор должен проявлять интерес к личности сотрудника, интересоваться его мнением, как по личным, так и о рабочим вопросам, по организации производства, проводить с ним неформальные беседы и проч. Как правило, человеку комфортно работать там, где его ценят, а уважение и доверие для человека гораздо важнее материального вопроса.

Третья мера – создание дружной атмосферы в коллективе: любой хороший сотрудник без всякого сожаления уйдет из коллектива, где каждый сам за себя, как пауки в террариумах.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее