Конкуренция на ресторанном рынке

Конкуренция на ресторанном рынке

Как известно, сегодня растет не только рынок услуг, не только количество ресторанов, кафе, баров, но и – самое главное – требования к предприятиям общественного питания со стороны клиентов. С каждым годом люди становятся все более разборчивыми, а порой и привередливы, что требует открытия более качественных ресторанов. К сожалению или счастью, но пять из десяти открывшихся заведений в течение ару месяцев закрываются, так как не выдерживают конкуренции, что, несомненно, кроется в дилетантском подходе к делу.

Важно понимать, что в каждом сегменте ресторанного бизнеса есть свои особенности конкуренции. Например, для премиум-ресторанов важно то, насколько известно имя его владельца в соответствующих кругах, оно важнее даже престижа самого заведения, точнее оно и делает его престижным. Конкуренция в этом сегменте невыносима для многих еще  потому, что рынок здесь перенасыщен, а окупаемость занимает долгие и долгие годы.

Для ресторанов среднего ценового сегмента важнее в конкурентном плане является именно брэнд, а также место расположения ресторана. Просто открыть дело и получать прибыль сегодня уже не выйдет: нужна креативная концепция, которая сможет покорить сердца посетителей.

Для анализа рынка обычно конкуренцию делят на территориальную, ценовую и внутрисегментную. Такое деление позволяет применять особые методы борьбы в каждом конкретном случае.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее