Закон Парето в маркетинге

Закон Парето в маркетинге

В современной социологии имеет место достаточно устоявшийся универсальный эмпирический закон, открытый Парето, звучит он так: «Только 20 процентов усилий дают 80 процентов результата, остальные 80 процентов усилий – только 20 процентов успеха».

Давайте попробуем разобраться, чем может быть полезен этот закон для ресторанного бизнеса, а точнее для ресторанного маркетолога? Здесь все просто: только 20 процентов постоянных (и случайных тоже) клиентов, которые составляют обеспеченные особы, дают ресторанному предприятию 80 процентов прибыли, остальные же 20… впрочем, рассудите сами. Такой расклад чреват тем, что многие, особенно начинающие, рестораторы, уяснив открытие Парето, сосредоточивают свое внимание именно на этих «мульти-платиновых» клиентах, напрочь забывая заботиться об оставшихся 80 процентах посетителей. И в этом заключается грубый и непростительный просчет ресторатора, ведь именно те «простые смертные», ощутив высокий уровень сервиса на себе, невольно станут вашими PR-агентами, личные рекомендации которых будут во много раз эффективнее, чем любая реклама в СМИ или на стенде. И не исключено, что среди слушателей окажется обеспеченный человек, который принесет вашему заведению хороший, а главное стабильный доход.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее