...

Влияние моды на ресторанный бизнес

Влияние моды на ресторанный бизнес

Специфика ресторанного бизнеса состоит в том, что он подчиняется скоротечной моде, а его модели имеют короткие жизненные циклы. Все этапы эволюции заведение преодолевает за 2,5–3 года. При этом средний срок окупаемости проекта, декларируемый в бизнес-­плане, обычно составляет 1,5–3 года в зависимости от статуса. Чем дороже ресторан, тем больше инвестиций он требует, соответственно, увеличивается срок его окупаемости. Означает ли это, что роскошное заведение класса “люкс” слишком рискованно или даже заведомо обречено на провал, а демократичное кафе успешно по определению? На наш взгляд, предприятия разного класса имеют примерно равные шансы принести прибыль владельцам либо закрыться, не оправдав их ожиданий. Вопрос в том, насколько правильно каждое из них использует свои уникальные возможности.

Почему же умирает ресторан? Все дело в скоротечной моде. Поначалу только что открытое заведение привлекает внимание своей новизной. Но постепенно интерес к нему снижается, даже если качество кухни и обслуживания продолжает оставаться на высоком уровне. Клиенты начинают перемещаться в другие, более модные заведения. И тут уже перед ресторатором встает вопрос: либо прикладывать усилия, чтобы задержать постоянных клиентов, либо переходить на качественно новый уровень, чтобы снова оказаться на пике моды.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий