Лояльность клиентов и ее измерение

Лояльность клиентов и ее измерение

Что такое модное заведение и почему одни рестораны становятся модными, а другие нет? Это один из феноменов ресторанного бизнеса. Модным может стать и заведение с вполне демократичным меню и ценами, и престижный ресторан с эксклюзивными блюдами.

В основном «модность» заведения определяют его постоянные клиенты, то есть люди, лояльные к заведению. Эта лояльность может быть достигнута разными путями: и хорошим сервисом, и вкусными блюдами, и царящей в ресторане или кафе атмосферой, и даже просто удачным расположением Вашего заведения.

На бытовом уровне мы понимаем «лояльность» как полную удовлетворенность клиента, которая стимулирует его на повторное посещение заведения. Однако в английском языке, из которого к нам пришло это слово, loyalty значит “верность”.

Однако, если рассуждать экономическими терминами, лояльность не является каким-то абстрактным понятием, ее вполне можно измерить в денежном эквиваленте.

На основе исследований и опросов клиентов различных заведений была выведена формула, позволяющая определить индекс лояльности. Чем у вас больше постоянных клиентов, тем он выше.

Однако, как бы ни были лояльны к вашему заведению клиенты, вечно это продолжаться не может. С появлением нового заведения поблизости часть клиентов перебежит туда в поисках новых ощущений.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее