Успех заведения-в личности управляющего

Успех заведения-в личности управляющего Управление производством
Успех заведения-в личности управляющего

Консультации ресторанам, кафе, фастфуду

Влияние личности управляющего рестораном на успех заведения.

Эффективность работы ресторана или кафе зависит от множества факторов, среди которых не последнее место занимает продуманная концепция, финансовые вложения, квалификация персонала. Но огромную, если не главную, роль играет личность управляющего, его профессионализм.

Современное ресторанное дело – это целый комплекс мероприятий и организационных моментов. Естественно, человек осуществляющий управление этими процессами должен обладать самыми лучшими качествами, как личными, так и трудовыми. Так, управление рестораном предполагает два момента: управление персоналом и управление процессами.

Персонал заведения общепита представляет собой многослойную структуру, и найти подход к каждому звену бывает делом нелегким. На кухне царствует шеф-повар, который представляет собой одиозную фигуру. Порой все кухонное помещение приходится переделывать под его вкусы и привычки, если в заведение приглашается новый шеф-повар. И это вполне оправданно, ведь хороший шеф-повар может создать определенную репутацию ресторану, так что отведать его блюд будут приезжать люди даже с других городов.

Следующие в кухонной иерархии следуют вице-шеф-повара и просто, повара, которые выполняют основные операции по приготовлению блюд. Затем следует низший обслуживающий персонал: помощники повара, посудомойки, уборщики. Отдельной кастой представлены официанты. И всем этим разношерстным коллективом должен заниматься управляющий: организовывать работу, следить за качеством деятельности, улаживать возможные конфликты внутри коллектива, поощрять и наказывать. Терпение, коммуникабельность, умение находить решение из нестандартных ситуаций должны быть свойственны управляющему.

Однако управление рестораном подразумевает не только работу с людьми, а и организацию технологических процессов. Бесперебойная работа всех частей производства зависит от компетентности менеджера. А в ресторане или кафе много оборудования: теплового, холодильного, посудомоечных машин, вытяжек, всевозможных кухонных устройств и оснащение для барной стойки. Все это должно постоянно работать, а если случилась поломка, то она должна эффективно устраняться. Кроме того, следить менеджеру приходится за работой различных коммуникаций: водной, газовой, электрической, вентиляционной. Естественно, менеджер должен обладать хотя бы начальными знаниями о работе всех устройств и коммуникаций, чтобы вовремя среагировать на аварийную ситуацию.

Читать также:
Структура управления рестораном

Как видим, ресторанное дело требует многостороннего и многопрофильного человека, который стоял бы во главе предприятия. Именно благодаря такому человеку все заведение будет работать стабильно и эффективно.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий