Франчайзинговые ловушки

Франчайзинговые ловушки

С каждым днем все большее количество предпринимателей стремятся построить свой бизнес, используя чужой бренд.

Франчайзинговые отношения несут в себе для предпринимателей высокие риски и, кроме того, эффект «черного ящика».

Простота схемы франчайзинговых отношений несет для участников большую массу организационно-управленческих, юридических и психологических ловушек.

Порой многие компании, не до конца понимая сущности франчайзинга, стремятся расширять сферу влияния способом торговли франшизы.

Однако, стоит помнить, что франчайзинг предполагает под собой осуществление взаимных действий, согласно действующим принципам партнерского равноправия. А также, что франчайзинг не является вертикальной иерархией, где на вершине командует франчайзор подчиненными ему же франчайзи.

Таким образом, франчайзору система платежей должны быть построена так, чтобы экономически каждой из сторон было невыгодно действовать автономно друг от друга.

Считается, что для франчайзи одним из больших рисков является отсутствие продления договора после его окончания срока.

Наиболее серьезные затраты требуют обслуживания франшизы в области общественного питания.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее