Начинающие официанты и все, кто далек от этой профессии зачастую считают, что пьяный клиент – самый щедрый клиент и радуются таким посетителям. Действительно, вполне вероятно, что под воздействием крепких спиртных напитков клиент становится настолько добродушным, что едва ли не готов заплатить сумму в три раза больше той, которая написана в его счете. Тем не менее, вместе с опытом, официант понимает, что алкоголь – отнюдь не самый лучший спутник щедрости и мнение о том, что посетители ресторана «под шафе» готовы платить в три раза больше ошибочно и таит в себе подводные камни. Примерно в половине случаев протрезвевший посетитель возвращается в заведение общественного питания на следующий с день с той целью, чтобы вернуть свои деньги.
В одном из известных ресторанов Санкт-Петербурга приключилась следующая история. Один из посетителей, отмечая юбилей своей компании, сунул официанту купюру достоинством в сто долларов – тот радостно забрал ее себе в качестве чаевых. Один из гостей подозвал молодого человека к себе и объяснил ему, что его друг, будучи в состоянии подпития всем раздает деньги. Но затем, протрезвев, разыскивает ресторан и официанта, которому отдал заработанное честным трудом и со скандалом возвращает это обратно. Официант смутился и отдал посетителю его деньги во избежание дальнейшего инцидента.