...

Эффективный маркетинг ресторана при ограниченном бюджете

Мобильные и цифровые технологии, радио, телевидение, рекламные щиты и рассылки – у всех у этих средств продвижения есть свои особенности, однако для того, чтобы преуспеть, ресторан не обязательно должен затрачивать огромные средства на маркетинг.

Франшизополучатель «Fox's Pizza» Скотт Энтони находился в поисках сбалансированного решения на протяжении последних двух десятков лет. В ходе недавнего образовательного тренинга «Эффективный маркетинг при ограниченном бюджете» он предложил несколько подходов, которые оказались эффективными в его бизнесе.

Для начала, по его словам, необходимо создать отличительное преимущество.

«Это означает, что необходимо продвигать среди ваших потребителей ваши сильные стороны. Ваш бизнес должен быть больше, чем просто стандартное заведение», – говорит Энтони.

К примеру, сеть «Domino’s» известна своими услугами по доставке, а отличительным преимуществом «Little Caesars'» является доставка покупок из магазина до автомобиля покупателя за 5 долларов. «Fox's Pizza», в свою очередь, продвигает сервис, ориентированный на семью.

«Мы предоставим вам такие услуги, продукты и качество, какие бы предоставили собственным семьям. Мы стремимся, чтобы именно такая ассоциация о нас закрепилась в головах наших клиентов», – говорит Энтони.

Для этого операторам необходимо оставлять кухню и узнавать больше о людях, проживающих в сообществе.

«Люди в три или четыре раза чаще готовы совершить покупку, если они знают продавца. Знакомство не требует затрат, – говорит он. – Мы работает в ресторанном бизнесе, общайтесь со своими гостями. Расскажите им историю ваших блюд, установите эмоциональную связь. Улыбайтесь».

Основные правила

Для того, чтобы по полной программе воспользоваться преимуществами такой бюджетной и простой маркетинговой стратегии, Энтони предлагает следовать следующим рекомендациям:

Визитная карточка. Всегда и везде имейте при себе визитную карточку и, если возможно, поместите на ней свою фотографию, так как вы являетесь лицом бизнеса. Если возможно, используйте обратную сторону для размещения информации о специальных предложениях и бонусах, таких как бесплатные хлебные палочки и пр. «Это говорит о том, что вы на самом деле хотите принять ваших клиентов в своем ресторане», – говорит Энтони.

Поведение. Сделайте опыт ваших клиентов запоминающимся, так чтобы они рассказали о нем своим друзьям и родным. Это означает, что иногда необходимо оторваться от привычных дел и спросить ваших гостей, нравится ли им то или иное блюдо, просто поздороваться или поблагодарить. Первая причина, по которой клиенты не возвращаются в ресторан – это безразличие и нерадушие сотрудников. «Если вы ведете себя так, как будто вам все равно, клиенты не придут к вам снова», – говорит Энтони.

Распространение образцов продуктов. Распространяйте среди населения образцы вашей продукции. Стоимость ее минимальна, но такой шаг, по словам Энтони, позволит вам представить потенциальным и активным клиентам вашу продукцию и, в конечном счете, приведет их к вашей двери. Используйте специальные предложения для проведения дней рождений (стандартный повод прийти в ресторан), внедряйте новые программы, занимайтесь благотворительностью и пр.

Личный интерес. Вы можете проявлять личный интерес к жизни ваших клиентов через социальные медиа путем размещения их фотографий или видеоматериалов с их участием, предоставление ответов на их вопросы, проведение конкурсов и т.д. Если у вас есть подписка на электронную рассылку, включите такие вопросы, как «Какая ваша любимая спортивная команда?» в вопросник, заполняемый при регистрации. Таким образом, вы можете предложить специальные предложения фанатам «Lakers», в частности, во время игры «Lakers». «Это позволяет людям чувствовать себя особенными при проведении маркетингового продвижения, – добавляет он. – Это не обязательно должен быть ход по продаже продукции, но может быть просто социальным вовлечением».

Участие в жизни сообщества. Благотворительный сбор средств является хорошим способом для ресторанов принять участие в жизни общества; такой метод помогает им получить новых клиентов и обеспечить деловую репутацию. Школьные вечеринки, спонсорство спортивных мероприятий и пр., также являются хорошими примерами доказательства своей причастности и продвижения вашего бизнеса.

По данным Национальной ассоциации ресторанов, 52 процента взрослых говорят, что при принятии решения о выборе ресторана обращают большое внимание на то, в какой степени ресторан поддерживает благотворительность и местное сообщество. «Это мощный инструмент. Люди хотят знать, куда идут их деньги, а также что вам небезразлична жизнь общества», – говорит Энтони.

Улыбайтесь. И, наконец, не забывайте улыбаться и рекомендовать вашим сотрудникам делать то же самое. Энтони говорит, что улыбка обладает мультипликационным эффектом, позволяя гостям чувствовать себя оцененными и желанными.

Автор: Алиша Келсо
Источник: http://www.fastcasual.com

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий