Главная / Зарубежный опыт / Акции, не увеличивающие посещаемость ресторана

Акции, не увеличивающие посещаемость ресторана

«Чтобы привлечь молодежь, меню стоит пересмотреть», – считают исследователи NPD.

Как сообщила в понедельник Группа NPD (занимающаяся изучением рыночной конъюнктуры) в пресс-релизе об исследовании, акции и скидки не увеличили посещаемость ресторанов в 2012 году в той мере, в которой они сделали это в предыдущие годы, и владельцам стоит пересмотреть меню, чтобы привлечь более молодых клиентов.

Количество посещений ресторанов, спровоцированных акциями или скидками, снизилось на 3 процента за отчетный год, завершившийся в декабре 2012 г., если сравнивать показатель с предыдущим годом. К такому заключению пришло маркетинговое исследование пищевой индустрии, проведенное NPD (организация расположена в Порт Вашингтоне в штате Нью-Йорк).

Исследователи видят причину снижения эффективности ресторанных акций в более широком распространении комплексных обедов и в стоимости блюд, предлагаемых в меню, – тактика, которую в прошлом году использовали многие сетевые рестораны в надежде отучить потребителей от прямых скидок.

 «Акции и специальные предложения, несомненно, влияют на посещаемость ресторана, и если бы акции не проводились во время кризиса, дела в данной отрасли обстояли бы куда хуже, но некоторые из акций, проводимых сегодня, не резонируют с ожиданиями клиентов», – говорит Бонни Риггс, ресторанный аналитик из NPD.

NPD сообщает, что в 2008 году, когда потребители наиболее остро ощущали последствия кризиса, число посещений ресторанов, вызванных акциями или скидками, выросло на 5 процентов, тогда как число посещений, не связанных с акциями, упало на 1 процент. Эта тенденция наблюдалась и в 2009 году, когда посещения, связанные с акциями, увеличились на 3 процента, тогда как число обычных посещений снизилось на 4 процента. 

К 2012 году, однако, эти тенденции стали неактуальны. Число посетителей, привлеченных акциями, сократилось в прошлом году на 3 процента, а число тех, кто пришел в ресторан не из-за проводимой там акции, выросло на 2 процента.

Возможно, что одним из факторов стало то, что многие ресторанные акции, типа «два обеда за $20», касаются обычных обедов, которые есть в продаже в последние несколько лет. «После того, как отдельные акции действуют на рынке на протяжении какого-то время, они становятся нормой, – объясняет Риггс. – С точки зрения потребителя, они перестают быть акцией».

К тому же она добавила, что, в частности, в секторе быстрого обслуживания, ценовая разница между специальным предложением и обычным обедом сокращается. Данный фактор особенно негативно сказывается на посещении места молодежью, эта возрастная группа по-прежнему остается очень чувствительной к ценам.

Забегая вперед в 2013 год, Риггс предполагает, что цены останутся важнейшим фактором для всех категорий потребителей, особенно при увеличении налогов с заработной платы и росте цен на горючее, что приведет к уменьшению количества денег на карманные расходы. По прогнозам NPD, общее число посетителей ресторанов в 2013 году продолжит слегка уменьшаться, что в особенности касается ресторанов полного обслуживания.

Доклад NPD «Планирование роста продаж в новых рыночных реалиях» объясняет, как владельцы ресторанов могут переосмыслить свою ценовую политику. «С учетом существующих настроений потребителя и все растущей бережливости клиентов, акции, которые в прошлом были привлекательны для посетителей ресторанов, следует пересмотреть и представить клиентам специальные предложения нового поколения», – говорит Риггс.

Она отмечает, что владельцы ресторанов столкнутся с необходимостью искать более инновационные и творческие подходы: «Им придется предложить акции, которые покажутся потребителю чем-то новым и отличающимся от предыдущих предложений».

По словам Риггс, купоны, особенно те, что можно получить на веб-сайте ресторана, продолжат привлекать клиентов, тогда как комплексные обеды и цены в меню уже не так эффективно склоняют потребителя, войти в ваши двери.

«Люди в большей степени желают получить скидку на постоянные блюда в меню, именно на те, которые они любят, нежели на определенные блюда, продаваемые по низким ценам, – говорит Риггс. – В ваше меню могут быть и блюда за $1, но если эта еда недостойного качества и невкусна, она не стоит и этого доллара».  

Источник: http://nrn.com/

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее