...

Бум культуры быстрого питания в Китае сказывается на здоровье

Недавний вклад Китая в фаст-фуд, – двойной гамбургер с говяжьими сосисками, который можно будет найти только в региональной сети ресторанов «Макдональдс», – штурмом взял Интернет.

Во многих новостных блогах и на веб-сайтах, типа сайтов ShanghaiistFoodbeast, и Gawker, прошла вирусная реклама, получившая отклик от поклонников фаст-фуда, которые стали заказывать гамбургер с двумя сосисками, двумя говяжьими котлетами и горчицей, – это пример того, как «21 век подвержен влиянию Китая». 

Тогда как большинство обзоров новинки рынка фаст-фуда, которые написаны китайцами, утверждают, что это блюдо действительно очень вкусное, широко известный эффект жирной пищи очень негативен. И, похоже, что растущая популярность быстрого питания в Китае приведет к тому, что народ начнет полнеть. 

В то время, как «Макдональдс» является легко узнаваемым брэндом, на рынке Китая фактически доминирует «KFC». По информации Китайского международного радио, сеть «KFC» открыла свой 4 000-ый ресторан в Китае, став самой обширной сетью ресторанов в этой стране, как среди зарубежных, так и среди местных брэндов. Утверждают даже, что «Полковник Сандерс» – это самое узнаваемое американское лицо среди китайцев (брэнд «Полковник Сандерс» был основателем сети, специализирующейся на курице-гриль, нынче сеть принадлежит «Yum Brands»). После скандала, связанного с чрезмерным уровнем антибиотиков, применяемых одним из его китайских поставщиков, «KFC», и другие брэнды типа «Макдональдса», будут также нести ответственность за эпидемию ожирения, которая охватит нацию численностью 1,3 миллиарда человек. Кажется, что существует связь между головокружительным развитием Китая и набором веса среди китайцев. 

 «То, что мы наблюдаем в развивающихся странах, которые претерпевают быстрые экономические преобразования, – это недостаточное питание и переедание, инфекции и хронические заболевания, сосуществующие на протяжении длительного времени», – приводятся в «Глобалисте» слова Джины Кеннеди из Продовольственной и сельскохозяйственной организации.

По данным «Глобалиста», ВВП Китая удвоился за 2005-2009 годы, а число людей, страдающих ожирением, в Китае за тот же период увеличилось с 18 миллионов до 100 миллионов человек. Ситуацию усугубляет то, что Китай, наряду с Индией и Вьетнамом, – это страна, несущая «двойное бремя», поскольку имеет дело с населением, которое слишком много ест и голодает в то же время. В результате, диабет 2 типа, высокое артериальное давление и заболевания сердца стали встречаться в Китае все чаще и чаще. Исследование Медицинского журнала Новой Англии предполагает, что у 9,7 процентов населения страны есть диабет, наиболее часто – второго типа, что близко к показателям США – 11 процентов.

Фаст-фуд появился в Китае только в 1987 году, вместе с открытием первого ресторана «KFC». Преимущественно белковый тип питания, отягощенный жирами, сахаром и солью, тоже сравнительно нов для китайцев. Но питаться в ресторанах быстрого питания, в особенности в ресторанах западного образца, – это то, к чему китайцы стремятся. «Макдональдс», «Пицца хат» и «Старбакс», где пища особенно богата жирами и сахаром, – становится очень привлекательной и рассматривается как часть социального статуса», – сообщает «Глобалист».

Новый тренд, объединяющий фаст-фуд и традиционную культуру, завоевал популярность в Гонконге, – это свадьбы в «Макдональдсе».  

«В оживленном финансовом центре, который известен скоростью жизни, молодые пары могут теперь сочетаться браком на бегу в ресторане «Макдональдс», который теперь предлагает новые разновидности гамбургеров для молодоженов «Макведдингс»», – сообщает «Рейтер». 

Китайская индустрия быстрого питания теперь пятая по величине в мире, и учитывая, что в этом году «Макдональдс» планирует открыть дополнительные 250 ресторанов в Китае, интерес китайцев к фаст-фуду, похоже, будет только расти.

Источник: http://www.ibtimes.com/

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий