...

Рестораны отвечают на потребительский спрос на супер-еду

По данным исследовательской компании «Datassential», в меню быстро появляются богатые питательными веществами ингредиенты, такие как авокадо, оливковое масло и черника. По мере того, как потребители стали стараться больше думать о своем здоровье, выбирая обед в ресторане, рестораны стали включать в меню так называемую «супер-еду».

«Американцы стали много знать о питании и его значимости для работоспособности и здоровья, – говорит Анита Джонс-Мюллер, президент и основатель компании «Здоровое питание», которая специализируется на ресторанной еде. – Все больше людей хотят хорошо себя чувствовать, хорошо выглядеть и быть на высоте. И они знают, что для этого им следует есть здоровую пищу».

«Супер-еда», как правило, богата питательными веществами, к этой категории относятся капуста, брюссельская капуста, различные сорта орехов и такие фрукты, как черника и гранат. Однако четкие критерии для такой классификации пока остаются относительно расплывчатыми, как говорит Нэнси Круз, аналитик в области кулинарных тенденций и президент компании «Круз»: «Кажется, что консенсус относительно того, что же представляет из себя «супер-еда», не будет достигнут». «В настоящий момент под данным обобщающим названием предлагаются различные продукты», – добавляет она.

Из продуктов «супер-списка», наиболее распространенным по степени проникновения в меню в 2012 году стало авокадо, которое появилось в 35.6 процентах ресторанных меню, по данным анализа меню, который подготовила исследовательская компания «Datassential». Как обнаружили в «Datassential», по сравнению с 2008 годом присутствие в меню «супер-ингредиентов» выросло на 8.9 процентов.

Топ предложений супер-еды в ресторанах
Степень появления в меню в 2012 году
Супер-продукт % проникновения в меню
Авокадо
Оливковое масло
Грецкие орехи
Черника
Сладкий картофель
Овсяная каша
Гранат
Тыква
Свекла
Темный сахар
35.6%
30.1%
23.6%
20%
18.6%
15.7%
12.7%
10.7%
8.5%
8.3%

После авокадо, вторым по популярности «супер-продуктом» стало оливковое масло, которое в 2012 году стало упоминаться в 30.1 процентах меню, следом идут грецкие орехи (23.6 процента), черника (20 процентов) и сладкий картофель (18.6 процентов). К числу других «супер-продуктов», которые отследила компания «Datassential», относятся капуста, квиноа, свекла, ягода асаи и темный сахар.

Круз отмечает, что увеличение числа применений данных ингредиентов частично исходит из сетевых ресторанов, которые заставляют предлагать клиентам более здоровую пищу. «Испытывают ли сетевые рестораны на себе давление, принуждающее их предлагать клиенту более здоровую пищу? Однозначно, да, – говорит она, – Отчасти давление стало следствием озабоченности общества более серьезными проблемами, такими как ожирение и состояние здоровья стареющего поколения времен бэби-бума. Также играет роль законопроект, который обяжет указывать в меню количество калорий».

Это давление привело к появлению в меню новых блюд, продвигающих «супер-продукты». Ресторан сети «Денни» в Спартанберге (штат Южная Каролина) в марте представил клиентам перченый омлет с беконом и авокадо, а в декабре предложил на завтрак черничные блины. В феврале «Калифорнийская пиццерия» в Лос-Анжелесе предложила новое блюдо – пиццу с беконом и брюссельской капустой. Брайан Салливан, первый вице-президент по кулинарному развитию данной ресторанной сети, говорит, что новое блюдо было продиктовано его любовью к брюссельской капусте и растущей популярностью овощей.

Сетевые рестораны быстрого питания тоже выделяют в меню «супер-продукты». Ресторан сети «Макдональдс» в Оук-Бруке, штат Иллинойс, сообщил в марте, что в следующем месяце они добавят в меню линии «Маккафе» смузи из черники и граната.

Как ожидается, сетевые рестораны продолжат приспосабливаться под потребительские тренды. Круз говорит, что нынешние запросы потребителей относительно более здоровой еды останутся актуальными надолго.

«Супер-еда и озабоченность здоровьем – это надолго, хотя отдельные продукты, относимые к этой категории, будут меняться со временем, чтобы соответствовать моде и вкусам клиентов», – считает она.


Источник: nrn.com
 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий