Главная / Зарубежный опыт / Профессиональное поведение официантов – лучшее решение для бизнеса

Профессиональное поведение официантов – лучшее решение для бизнеса

Каждый когда-нибудь имел дело с плохим обслуживанием официантов. Не важно, грубят они вам или невнимательны, забывчивы или небрежны, но одного плохого официанта вполне достаточно, чтобы навсегда отвадить вас от ресторана. И, разумеется, что вы бы хотели, чтобы ваши официанты не распугивали клиентов, а способствовали расширению и процветанию вашего дела. Как же этого добиться? Только удостоверившись, что ваши служащие прекрасно обращаются с клиентами. Начните относиться к своим официантам как к лицу вашего заведения. Естественно, качество блюд важно, но клиенты не общаются напрямую с поварами! Официанты зачастую единственные сотрудники ресторана, с которыми клиенты по-настоящему разговаривают, поэтому и думайте о них, как о представителях вашего бренда. Сделайте так, чтобы ваши официанты понимали, что они важная часть стратегии вашего бизнеса, и соответственно, подготавливайте их. Здесь мы предлагаем несколько полезных советов, которыми вы можете поделиться со своими сотрудниками, чтобы быть уверенными, что они делают все, чтобы угодить гостям и продвинуть ваше дело.

Дружелюбие

Об этом можно было бы и не говорить, но если официант что-то мямлит и избегает смотреть в глаза, поверьте, клиенты не останутся в восторге. Несколько важных моментов при начале общения с клиентом — искренняя улыбка, зрительный контакт и благодарность за то, что он пришел к вам. Вашим клиентам необходимо чувствовать личную связь с вашим заведением, если вы хотите, чтобы они постоянно возвращались.

Умение посоветовать

Когда клиенты просят официанта что-нибудь порекомендовать, последнее, что вы хотите услышать от него это: «Я не знаю» или «У нас все вкусно». Убедитесь, что у ваших официантов есть любимые блюда, которые они могут с энтузиазмом описать и порекомендовать клиенту. И не забудьте о винах и пиве! Возможно, вашему официанту не нужно быть профессиональным сомелье, но он, как минимум, должен знать, какой напиток лучше всего подойдет к заказанному клиентом стейку. Клиенты хотят кушать в таком ресторане, где официанты знают, о чем они говорят и могут поделиться своей мудростью!

Конкретные вопросы

Забудьте о вопросах типа «Как вам все понравилось?» или «Вам что-нибудь нужно?». Такие вопросы непонятны и совсем не так уж полезны. Тренируйте своих официантов быть конкретными и спрашивать о вещах вроде: «Нравится ли вам сегодня форель? Приготовлена ли она так, как вы любите?» или «Желаете ли еще кетчуп?». Это позволит вашим клиентам знать, что официант уделяет внимание и заботится, чтобы они получили все что нужно.

Интересы клиента прежде всего!

Естественно, вы хотите, чтобы официанты предлагали клиентам дополнительные напитки, закуски, десерты и прочие мелкие прелести, которые помогут увеличить счет. Но убедитесь, что они не делают этого за счет клиента! Клиенты не любят, когда им что-то навязывают, и если они чувствуют, что их используют, они не станут вашими частыми гостями. Ваши официанты должны быть на стороне клиента. И если они видят возможность сохранить деньги клиента, они должны на это указать. Когда клиенты чувствуют, что официанты заботятся об их интересах, они будут более расположены возвращаться к вам снова и снова.

Обучая и тренируя своих сотрудников быть дружелюбными и разбираться в ассортименте, задавать конкретные вопросы и блюсти интересы клиентов, вы поможете своему делу процветать и разрастаться. Помните, ваши официанты это лицо вашего заведения, будьте уверены, что они достойно представляют ваш ресторан.

Как научить свой персонал быть внимательными к мелочам?


Источник: buzztimebusiness.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее